Печальная история любви

Василий Чечель
                О ЛЮБВИ

 «Вот что странно. Во всей мировой литературе не найти убедительного сюжета о любви счастливой. Даже ми-ми-шные, как называют сегодня в соцсетях что-то милое и уютное, «Старосветские помещики» не меняют этой нерадостной статистики. Любовь, укутывающая от холода одиночества, словно пуховое одеяло, конечно, греет, но не спасает от хворей и летального исхода. Смерть – венец всякой жизни. Почему даже самая изощрённая творческая фантазия теряется перед фатальной неизвестностью рокового или счастливого соединения двоих в пару?.. Неслучайно же Маргариту c Мастером совсем не беспомощный в этих вопросах автор оставляет за ручьём, на пороге вечного дома.

 История, которую хочу рассказать, тоже о любви. О любви странной, мучительной и ни к чему хорошему, как водится, не приведшей. Вполне в русле традиций мировой литературы.
Жила-была во Франции девочка. Полурусская, полуфранцуженка, полусирота (покойную русскую маму даже не помнила). Старшие сёстры получились законченными француженками, младшая, к неудовольствию родных, – нет. Сама в совершенстве освоила нелёгкий русский язык. Украсила девичью светёлку (а как ещё назвать комнату законченной русофилки?) изображениями любимого русского поэта.

 В её очень и очень одинокой жизни он стал таким вот олицетворением Родины, которой она лишилась благодаря родителям. Удивительной страны с молочными реками, с кисельными берегами, где чудеса, где леший бродит, русалка на ветвях сидит. Талантливый, умный и благородный защитник девичьей чести, поэт стал для неё идеалом мужчины. Всё то, что по книгам она полюбила и оценила в неведомой России, всё то, что ночами рисовали ей девичьи грёзы, обрела она в его кучерявом образе.

 Прослушав курс в политехническом, она обнаружила, что дуэль, которая погубила её кумира, была бесчестной. Что умирающий поэт не промахнулся, просто его противник спрятал под одежду кирасу – бронежилет девятнадцатого века. По характеру ранения и траектории пули она доказала это. И обвинила с помощью законов баллистики в подлом истреблении поэтического солнца России
– своего отца. Тот в качестве ответного аргумента использовал медицину и заточил дочь в психлечебницу, где она провела почти четверть века, разговаривая стихами любимого поэта и даже его прозой. Там же встретила смерть.
Вот такая печальная история любви.
Да, чуть не забыла, девочку звали Леония-Шарлотта, а её папу – Жорж Шарль Дантес».

  Елена Кузьменко