Про красную кнопку

Инна Петращак
Мне было не больше 11 лет. Помню, стоял погожий майский денек и я пришла на урок в старинное здание Черновицкой музыкальной школы.

Моя учительница встретила меня словами:
- В нашем кабинете сейчас идет ремонт, так что будем искать свободную аудиторию!

Обошли второй этаж - занято, первый - занято, тогда учительница взяла ключи на вахте и повела куда-то вниз, в подвал. Открыла массивную дверь и за ней я увидела большую красивую аудиторию с роялем в центре, окошки были на уровне тротуара, стены с необычной отделкой. Выглядело место очень уютно, атмосферно, как какой-нибудь английский паб. Учительница сразу же куда-то ушла, а мне наказала разучивать домашнее задание, еще помню, закрыла меня зачем-то на ключ. Но я первым делом стала рассматривать помещение.

Всё было очень необычным для восприятия. Почти сразу же я заметила на стене большую красную кнопку. Никаких надписей рядом не было, она была так же доступна, как какой-нибудь выключатель света. Конечно же, без малейшего промедления я подошла и нажала. Но ничего не случилось: свет не погас, рояль не завертелся, софиты не замигали, да их, вообще, не было. Короче, ничего не произошло. Тогда я села за рояль и стала разучивать гаммы.

А через пять минут в музыкальную школу ворвались пожарные. Всё как полагается: машина, мигалки, шланг. Они обежали первый этаж - нет огня, второй - опять нет. Тогда главный пожарник кое-что смекнул и пошел в подвал, но дверь была заперта. Еще минут пять они искали у кого ключи. Наконец-то, когда нашли, вся эта орава завалилась ко мне.

Увидев грозного пожарника, я сразу же онемела. Дядя спросил меня, оглядывая помещение:
- Девочка, ты ничего тут не нажимала?

Всё, что я могла сказать в тот момент, это "нет", поскольку слово "да" в моем детском восприятии сложившейся ситуации было идентично подписанию себе смертного приговора. Поэтому я просто мотала головой. Но пожарник был мудрым и опытным дядей, он сразу понял, что случилось, еще до вопроса. Он сказал мне как можно добродушней:
- Больше ничего тут не нажимай. Пожалуйста.

И ушел. И увел всю свою ораву в касках. А у меня на секунду возникло сказочное ощущение, что я этой красной кнопкой вызвала дядьку Черномора и его богатырей.

Когда ощущение прошло, передо мной стояла только учительница. Она не ругалась, но смотрела строго, изо всех сил стараясь сдержать раздирающий её смех.