Надо дерзать

Владимир Сазонов 6
От появления «на свет»
И до последних дней, до одра,
Бываем слабы или бодры;
Здоровы, счастливы. Иль – нет.

 Не знаем мы: каков «наш век».
Глаголют в христианском клире:
«Мы временны в подлунном мире;
Трудом жить должен человек».

Так, семимильными шагами –
Размером каждый ровно год, -
Судьбу не зная наперёд,
По ходу «вехи расставляем»:
Поступки всякие вершим,
И – все по-разному - грешим.
             *
То – наша жизнь. Во всём обличье:
Когда сознание с бытием
В ладу бывает, - мы плывём
И утопаем в безразличии.

Когда они в противоречье, -
Что свойственно живой природе, -
Мы размышляем о народе:
Истории и о величии.

В его судьбе определяем
Героев роль и своё место.
Нам, «винтикам», не всё известно.

Но, мы основы укрепляем
Страны – в одном строю все нации:
Важнейшая при жизни акция.
            *
Ведь обстановка необычна.
Чтобы ускорить бег прогресса,
 Не допустив по ходу стресса,
Так важны вундеркинды нынче.
 
Идей сверх новых нужен вал
В технологическом прорыве,
В решенье «кассовых» надрывов:
«Кто не успел, тот опоздал».

 Идеологий – нам - не надо?
Но, чем страну объединять?
Растёт в ней «центробежных» рать.

 В единстве нет уже отрады.
Противна стала всем коррупция.
Как ржавчина. Но, где обструкция?
*
Ещё вчера: нас удивляют
Хищения - на миллионы.
Теперь потери – к триллиону
Приблизились. Так заявляют.

 Вопросом задаюсь: - Нам власть
Нужна, чтоб все чиновники
(Министры и «полковники») 
Могли бы жить безбедно, всласть?

Важнейшие из заповедей - 
Основы миро-созидания, –
Уж не взывают к пониманию? 
 
«Не укради» и «не убий», -
Становятся анахронизмом?
 Такова жизнь - в капитализме?
              *
Когда в семье царит «застой»,
А воспитание - «в упадке», 
У деток - сонмы недостатков.
Как результат: «чувак - простой».

Такого можно одурачить
Пустыми лозунгами: - Брать!
От жизни всё, - и пить, и жрать, -
 Тут совесть ничего не значит.

 «Всегда бессильный виноват»:
Качайте пресс, ищите «money» -
Не важен метод! Коль «в кармане

Лимоны баксов», Вам - Виват! 
Будут кричать из всех углов -
Приумножайте свой «улов»!
              *
Готовить гениев непросто.
 От двух годков надо учить -
  Читать, писать и говорить -
С опереженьем темпов роста.

Мы формируем себя с детства:
Два первых лета правят гены;
Потом - семья, аборигены,
Многообразия соседство.

 К семи годочкам будь готов:
Решать «домашние заданья»;
 В семье – к взаимопониманью;

Дружить со сверстником. Орёл,
 Стремись быть первым среди равных:
 В отрочество вливайся плавно.
            *
В отрочестве - ещё семь лет –
Систематично, каждодневно   
 Ваяют личность: дух и тело.
Предела - в этом деле - нет.

Российский паспорт - акт признания:
Ты – гражданин. Пока без «права
Голосовать». Но в личном плане:
 Дальнейшая судьба – призвание. 

С «мандатом», открывая юность,
Ты обретаешь чувство долга.
В сознании оно (как Волга)

Растёт и ширится (до устья).
С приходом совершеннолетья -
 Страны защитник. В лихолетье.
             *
Рубежный возраст, полноправный:
Возможности есть – избирать;
Быть избранным, чтоб управлять.
И отвечать, коли «неправый».

К тому моменту интеллект
Понять призванье позволяет.
И человек определяет:
- Готов он к жизни? или нет.   

Как правило, сам выбирает
Куда направить интерес.
Родители «имеют вес»

В том выборе – ведь опекают.
Но здесь, подобно «рукаву»,
Что в устье: - Свой маршрут. Прорву!
            *
Со временем в людское море -
В его энергию - вольётся
(Коль в ерики не разольётся),
Как освежающий всё бора.

На то – ближайших пять-семь лет
Придётся, коль не жаль, затратить
На стержень жизни. И потрафить
Обязан ты свой интеллект.

Один – не вдруг – учёный малый;
Другой – искусств высоких спец;
Но третий – мастер. И отец
 Уж многодетный. Он – бывалый.
Четвёртый – «поиск» продолжает.
Семья его не осуждает.
               *
Порой, до 30-ти он длится 
(А у иных - и в 40 лет).
Считаю, перспектив уж нет
У них «высокого» добиться.
 
 К вершинам путь не прост. И долог.
Подъем крутой – тяжёлый шаг;
Чем выше – звонче шум в ушах,
И каждый вдох для сердца дорог. 

Когда, устав от напряжений,
Засечкой двинулся обратной,
Поразмышляй. И многократно
Подумай: - вектор где? движений;
- Цель какова? дальнейшей жизни:
Отсюда – срок короткий - к тризне.
               *
 Если нет цели, плана нет:
Ещё не смог определиться
К чему прийти, чего добиться?
С таким всё ясно – пустоцвет! 

Считали классики их «лишними»:
- Не глуп сей тип, но нет в нём воли.
Да, жаль его, порой, до боли:
- Увы, обойден он Всевышним.

Такие типы среди нас
Встречаются, скажу, нередко.
Как их – забытые уж – предки.

Занятия ищут каждый час.
Не могут смыслов отыскать,
Бранят всех, вся - ядрена гать!
              *
Так важно отроду в семье:
Ребёнку уделять внимание;
Формировать в нём понимание:
- Мир не принадлежит тебе.

Ты в нём и центр, и окружность.
Учись, трудись и развивайся.
Жить - в общности - всегда старайся,
Доказывая свою нужность. 

Характер, волю индивида
Лепите ещё в раннем детстве.
Боритесь с ленью. С ней соседство
Не позволительно. Обиды
На перегрузки он забудет.
Достойным человеком будет.
                20.07.19