КриптографЪ 1

Психоделика Или Три Де Поэзия
.


Данная тема открыта, чтобы пообщаться с желающими (как всегда бывает на данной странице) стихами.

И как всегда есть формальная часть (формальное задание)

КРИПТОПАТЕТИКА,

но… представленная не с позиции ее основателя Павла Бетача, а в том виде/качестве, в котором ее представляет ведущий данной страницы (Ф.А,)

Итак:
.
КриптографЪ 1
.
Три основных понятия:
.
Крипта - скрытое
Пафос - высшая точка эмоционального чувства, достигнутая в литературном произведении и в восприятии его читателем
Патетика - явление, когда человек говорит «высоким слогом», использует яркие образные обороты, правда, как правило, неуместные в контексте и ситуации
.
Мне понятно присутствие в стихотворении скрытого пафоса, когда автор, находясь в высшей точке своего эмоционального чувства может о нем рассказать читателю, есть куда пригласить и чем поделиться. Тогда нет суеты, отпала необходимость карабкаться к высшей точке, а значит и употреблять что-то неуместно-нарочитое в контексте происходящего.  То, что вижу в данном направлении (за почти два года), если интересные тексты, то они, как правило, выпадают из общей криптопатетической массы.
.
Поэтому стало интересно разобраться (не отрицать и развешивать ярлыки), погрузиться в проблему и предложить варианты.
Поэтому просьба к Павлу побыть неделю вне данной попытки, но потом высказать свое к ней отношение.
.
------------------------------
ПРЕДЛОЖЕНИЕ К АВТОРАМ.. попробовать себя в создании нового направления.
.
Вводная часть (первая)
1. Предложенный читателю текстовой материал или каждое представленное стихотворение должно иметь свой ритмический рисунок (не быть похожим на обще употребляемые стиховые конструкции). Авторы должны пробовать уйти от убаюкивающего бу-бу-бу—бу-бу—бу-бу.  Это поможет (как мне кажется) на обманутом читательском ожидании - на ритмическом спотыкаче – поймать его внимание и заставит его немного по-иному отнестись к предлагаемым образам и смыслам.
И это (возможно) станет одним из первых формальных признаков течения.
Форма стихотворения очень сильно влияет на его содержание. Привешивая к классическим формам новые атрибуты (например, патетические символы) можно добиться только устойчивого негатива (это видно при анализе среднестатистической реакции респондентов на то что уже есть).
Поэтому и надо меняться, и искать новые формы, опробовать новые идеи.

И никто не отменял в стихах человечности (души).
Криптопатетики без человека любящего нет.





НАЧАЛИ :)
Ниже примеры, на которые можно попробовать, а) написать свой отклик.
От каждого участника жду небольшой подборки стихов.
Всем рад, и удачи




1.
непобережье старого двора
корзина с мертвой желтоглазой рыбой
обозначает место где был храм
из дыма
потом ветра сплели венец из роз
венчая пепел с тьмой, а утро с речью
здесь детвора пасла бодливых коз
встречая вечер
потом зима все выбелила для
построек новых
(что делать?) постаревшая земля
не слышит Слова
и двор молчит как рыба, как чугун
в витках забора
перемещая первую строку
чуть ближе к морю

2.
когда нет ни строчки бумага спит
ее сны о ящерицах и стрекозах
белых как и она.. обветшалый скит
окружили березы.
из него выходит седой монах
долго смотрит на небо
на его бороде и губах
крошки хлеба
и опять одуванчиков пух
спор ведет с облаками
чьей же строчки из двух
легче стать и ручьем и стихами
но опять забытье
в нем монах в нем стрекозы и ветер
вдоль тропы белой рвет
землянику рассветов

3.
пруд порыжел, как будто бы по осени
пора считать утопленных котят
врастает даль, искусанная осами
в закат
так хорошо, что хочется расплакаться
по-детски, вопреки
над гаснущим в стране далекой пламенем
на берегу придуманной реки
здесь все не так. зеленоглазы сумерки
и седовласа ночь
и всем слепым
новорожденно-умершим
нельзя помочь

4.
поезд следует до утра
до рассыпанной соли, до ржавой булавки
это просто игра
за которой не скажешь о главном
зеркала отражают июль
корень солода сладок
за стеной слышен грохот кастрюль
дробь тиха звездопада

поезд следует до ручья
до жука на еловой ветке
час за часом и снова час
верить медной монетке
пусть она рассудит кто прав
кто придумал, а кто передумал
утонуть в море трав
в океане зеленого шума

5.
ее любопытство - закрыть глаза
рассыпаться на осколки
цветные, в которых тархун и кинза
связала проселки
довериться зрячей подземной воде
растущему изнутри
желанию вырваться из одежд
осенней зари
и птицей лететь над полынной молвой
над говором тонких осин
туда где колышется синей травой
небесная синь

6.
не оглядывайся.. за спиной
отцветает черемух холод
осыпается прямо в лужи
с тонких веток на землю май
не отмаешься за неделю
первых бабочек время вышло
их ли крылышек легкий трепет
все грустней..
не подняться выше
отраженного в стеклах неба
.
не оглядывайся.. за спиной
осыпается прямо в лужи
тень, летящая за тобой.


7.
одна из них манон леско.. манок
другой зовет сомов старомосковских
копченой спинкой угостить сорок
на маяковской
как будто пьяный шехтель пишет стих
в тетрадке детской
расписывая роли на троих
по правде жизни, но не по-советски
хотя шучу.. не ловит мышь котов
из моды вышли письмена французов
в наш страшный век абызовых и бузов
не нужно слов

8.
может быть
или
будет по лету солнечно
петь камышёвка серым своим птенцам
горько по свадьбам, а если хлебавши солоно
то
можно встретить Творца
вскрикни
в ладоши хлопни
и в травах скошенных
станет кузнечик моцартом
или
не быть
тем, кому улыбнется июль из окошка
крайней избы

9.
прикрыв щёку, ужаленную осой
с оборота окна в глубину комнат
входит сумрак босой
чтобы мысли мои растоптать и скомкать
солнце так и останется жёлтым пятном
гадким утенком в пруду звездном
как мне ему поведать о том
что уже поздно
ставить горячий чайник на стол
чашки, конфеты
смахивать засохшие крошки на пол
вспомнив о лете

10.
с лосиного острова вглубь синевы
ныряет облако за жёлтой жемчужиной
обжигая губы свои
водой простуженной,
задерживая дыхание на века
водомеркой, бросившейся от всплеска
паукообразного зрачка
скальпелеподобного блеска

11.
переступить уходя через ветвь родового дерева,
сломанные стрелки часов, простые карандаши
в прошлой жизни становились безумными дервишами
те, кто спускались с вершин
принимая за аксиомы неточности
позволяя дорогам стекать по стеклу песком
отраженное небо ловит сердца удары точечные
перед глубоким сном

12.
соль была местом
в шкафу и немного солнцем,
местью
на рваной ране, глубоким колодцем
простуженным горлом и кашлем
землей размытой дождём
кашей
засохшим кустом
болью в суставах при смене погоды
домом с тёмным углом
черной рекой, накрывающей город
лодкой с пробитым дном


Информация для понимания ситуации:
.
http://www.stihi.ru/2018/04/06/8510  Символ Криптопатетики
http://www.stihi.ru/2019/07/14/3617  Еще раз о криптопатетике
http://www.stihi.ru/2019/07/16/5369  Криптоп от Павла Бетача