Тишь, красота, благодать... ЯС

Янковская Татьяна 2
***~~~***~~~***

Месяц садится...
звёздочки меркнут в дали
в сонном тумане.

Ветер умчался,
встретив рассветы земли
в летнем дурмане.

Тишь, красота, благодать -
поле ромашек.
В росах легко так мечтать
с пением пташек.

***~~~***~~~***


     Японский сонет, или русский альбомный сонет в восточном стиле - рождение данной рефренной формы тесно связано с японской поэзией хайкай-но рэнга (нанизанные строфы), но, в отличие от хокку (первой строфы, как правило 36-ти строфного произведения), были взяты первые четыре строфы или десять строк. За счёт этого расширились возможности внутреннего наполнения миниатюры. Теперь, кроме пейзажных строк (ба-но ку), автор может, не нарушая канонов, описывать, как от первого так и от третьего лица, человеческие чувства (ниндзе-но ку), использовать переходные фрагменты, имеющие неопределённо промежуточный характер (енкумэ).
     Состоит из 10 строчек-веточек, в которых есть два хокку (или сэнрю) и один катрен в ритме хокку. Рифмовка может быть, а может и не быть, по желанию автора. Форма твёрдая, c ограничениями по тонике и силлабике. В идеале, каждое хокку должно быть законченным по смыслу произведением. Ещё есть правило, по идее, что первые две строчки задают ситуацию, последняя как бы подводит итог.