Лампа, ручка и тетрадь…
Песню, что ли, написать
Или сказку для детей,
Или ребус для затей?…
Сдам на конкурс их потом ,
В электронный детский дом…
Только надо опасаться:
Там же будут придираться!
Редколлегия – гляди,
В рот им палец не клади:
То им рифма не идёт,
То сюжет совсем не тот,
Не по нраву это слово…
– Я же – автор!
– Что ж такого?
– Сам придумал я рассказ!
– Не подходит он для нас.
Не учтёте наших правил –
Мы в корзину стих отправим!
Ох, ЖЮРИсты! Ну, народ!!!
Может, в этот раз пройдёт?..
Приложу старание!
Вывожу название…
… Нет, не пишется пока.
Почитаю Маршака.
Книжек детских целый ряд –
Для больших, для дошколят.
Вот картинки для раскраски,
Вот стихи, а это – сказки.
Много знаю наизусть,
Всё знакомо – ну, и пусть.
В детстве их читал мне брат,
Я учила все подряд,
А теперь мои детишки
Любят слушать эти книжки.
Что за чудные стишки,
Интересны и легки!
Только вдруг сообразила:
Очень жалко Самуила!
Если б он писал сейчас,
Был бы бит «и в бровь, и в глаз»!
Редколлегия нашла бы
И изъяны, и ухабы…
Открываю «ДЕТКИ В КЛЕТКЕ»,
Тут же делаю заметки.
(Как бы ладно написать –
Не придрались бы опять!)
«Долго-долго у решётки
Мы стоим, разинув ГЛОТКИ...»
Не-е-ет, родимый, не пойдёт!
Разевают только РОТ!
«Это трудная работа –
Щёки лОснятся от пота»
К ударению – «лоснЯтся» –
Могут запросто придраться.
Почитаю про ВЕРБЛЮДА –
Для него ведро – посуда.
«Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра...»
Ну и ну, верблюд – проглот:
Вёдра ест, обед не жрёт!
«Два птенца вдвоём гуляли,
Где-то маму потеряли.
Пингвинята, ВАШУ МАТЬ
Будем вместе мы искать!»
Здесь желательно, поэту
Избегать речёвку эту:
Дети могут «вашу мать»
За ругательство принять.
До чего же хороши
«РАЗВЕСЁЛЫЕ ЧИЖИ»!
Только рифмы подкачали –
Хоть в конце, а хоть в начале.
Вместе с Хармсом стих писал,
Рифмы нет – какой скандал!..
ПРО МЫШОНКА – сказка-шутка.
«Га-га-га – так пела Утка».
Дети, слушая, хохочут:
– Только гуси так гогочут,
И не знает дядя зря –
Утки делают «кря-кря»!
А как съела Кошка Мышку –
Закрывай скорее книжку,
Самуил нас не осудит:
Пусть малыш спокойным будет!..
Вот что значит «придираться» –
Можно даже не стараться,
И у каждого поэта
Ты найти сумеешь это:
Рифмы, ритмика не та,
И в сюжете – пустота,
Ударения, просветы…
В общем, бедные поэты!
Со Стихиры уходите,
Коль цензуры не хотите,
Уходите поскорей
И пишите для детей
Книжки, песенки и сказки,
Чтоб у них светились глазки.
Только помните, что дети –
Всех умней на белом свете,
И пишите вы для них
Лучше, чем для всех больших!
«Почемучковый» народ
Будет рад вам круглый год!