В ночном

Владимир Украинский
Я её вспоминаю частенько –
Там вдали от сует городских
Затерялась в лугах деревенька
Детских лет босоногих моих.

Помню, к бабушке каждое лето
Приезжал пацаном в край свобод:
Хоть на речку, хоть в лес – нет запрета,
Нет режима – гуляй без забот.

С деревенской братвой после зноя,
Словно праздник средь будничных дней,
Я ходил, пусть не часто, в ночное –
«Лунный выпас» колхозных коней.

К нам приставлен был дед, для порядка,
Но напрасно, для нас не резон,
Первача опрокинута чарка –
Конюх храпом разбавит свой сон.

Ну а мы - у костра, что колышет
Светотенями гривы коней.
Ночь таинственным шорохом дышит,
Отчего разговоры страшней

Между нами о леших лохматых,
Мол, в чащобу зовут за собой,
Домовых – старикашках горбатых,
Что живут за печною трубой

Наверху, под чердачною крышей,
И стучат железякой по ней…
Голоса наши тише и тише,
И страшилки страшней и страшней!

А Серёга, он умный без спора,
Выдает, что расскажет, за быль
Про жестокость руки Командора*,
Про Венеру** из города Илль.

Страх ползёт мальчуганам за ворот,
Самым «мелким» – неполных семь лет:
«Хорошо, здесь деревня, не город,
И статуй, оживающих, нет!»

Ну а кони – гуляют неспешно
По росистой траве над рекой,
Им пасётся в ночном безмятежно,
Лунный светом струится покой…

Те года вспоминаю частенько –
Там вдали от сует городских
Есть ночное и есть деревенька
Детских лет босоногих моих.

 

        Примечания:
        *  - Командор – герой пьесы
        Александра Пушкина «Каменный гость»
        – статуя, убившая рукопожатием Дона Гуана,
        ** - Венера – героиня новеллы
        Проспера Мериме «Венера Илльская»
        – статуя, убившая Альфонса
        из-за обручального кольца,
        надетого им ей на палец.