Город крылатого коня

Виталий Кулик 77
...А на выходные на Среднем и Южном Урале гидра метцентра обещала
Ливни, сильные ливни, град, грррррома ррраскаты и космоса чёрные дыры.
В том числе и на благодатной земле уральских оружейников – в городе Златоуст Челябинской области, на гербе которого гордо распластал крылья летающий конь.
Однако же наплевал поэт на сии грозные прокламации и уехал в манящую даль.
     Град Златоуст нежно любим поэтом и из небольших городов наиболее часто им посещаем. Любовь сия в известной доле связана с рельефом – это один из самых живописных городов страны. Центр города, скажем, находится на высоте 580 м от уровня моря. А иные улочки возносятся аж до 750 м! Прямо в центре, от плотины через р.Ай, начинаются две горные гряды – на северо-восток уходит величественный спесивец Таганай, а на юго-запад гордая утончённая Уреньга (горы высотой до 1200 м.)
   В официальной части программы визита поэтической делегации в моём лице было:

Завизированный и утверждённый внутренним я визит на гору Александровская сопка, которая, в отличии от вершин Таганая и горы Косотур в центре города, так и оставалась до сих пор для меня terra incognita.

Инспекция общего состояния златоустовского трамвайного парка, с обязательной поездкой по трамвайным веткам.

Ну а далее – чады кутежа, эскапады, да и дегустация сортов местного пива, отчего жъ!

Рано утром воскресного дня отправился поэт по мокрой от ураганных ночных ливней траве от поселка Уржумка на покорение Александровской сопки.
Гора эта высотой 843 метра, точно на границе Европы и Азии,  и её окрестности в своё время кишели от представителей коронованной династии на букву Р.

Александровская сопка получила свое название в честь императора Александра I, который посещал город Златоуст в 1824 году. Чтобы в том числе лицезреть с гор европейскую и азиатскую части своей империи.

В 1837 году на гору лихо взобрался чуть ли не на жеребце юный Александр II,
чтобы лицезреть с гор европейскую и азиатскую части своей империи.
О чем на вершине установлен памятный знак.

В 1904 году в поселке Уржумка у подножия ночевал Николай II. Вот к бабке не ходи, и Н2 наверняка забирался на вершину, чтобы...ну вы поняли.

Рассказывают также, что революционный скульптор Степан Эрзя узрел как-то в одной из скал...образ Ленина. И собирался скалу эту творчески доработать, дабы было видно сие диво дивное всем. Ну что тут  сказать –я на горе был. Ленина не видел.

Надо ещё сказать, что поэт в силу живости и непосредственности характера, а также стремления брать от жизни всё и сразу, и отсутствия св.Джипеэрэсия под боком, не дошёл до коммерческой и разработанной тропинки к горе с указателями и пологим подъёмом,
а свернул ранее – и пробирался вначале по зарослям, а потом и вовсе – по каменным обвалам (курумникам). И вот представьте картину – карабкается наш виршеплёт по скользким почти отвесным скалам, делает привалы для того чтобы хлебнуть златоустовского пива «Златич», и вполголоса приговаривает «Ну, Александр Александрыч, ну скалолаз со скипетром...ещё и на жеребце, понимаешь, гляди-ка!»
      Однако – оборол наш своенравный поэт скалы хладные, и очутился на вершине.
С прекрасным видом оттуда. И стоял поэт под указателем с буквой «А» (почему-то без яти). И пил пенное. И лицезрел нордичные ландшафты, и облачка, молоком разливающися и в европейской, и в азиатской частях его империи. 
   И летали вокруг, призывно хлопая мощными крыльями, летающие кони, как бы говоря всем своим видом «Эх, прокачу!»...
   По возвращении поэта в Златоуст в крылатоконный град неожиданно и вопреки прогнозу погоды пришли солнце и жара. Видимо, в награду за дерзость приезжего.
И поэт-таки «пробил» оба трамвайных маршрута - № 1 и №3 ( Куда делся маршрут №2, даже не спрашивайте). Златоустовский трамвай – один из самых живописных в стране. Вполне может поспорить даже с узкоколейно-горным пятигорским.
С красивыми видами на златоустовский пруд и окрестные горы. Инспектор Кулик В.В. выразил удовлетворение общим состоянием трамвайного парка города, однако был весьма удивлён исчезновением кондукторов как класса – теперь функция обилечивания пассажиров возложена напрямую на водителей! Ну, господа, ну в самом деле !
Трамвай – это же не маршрутка! Нафига такая мерная поступь рынка, кох вашу греф?
       Порадовало же наличие креативных трамвайчиков, где на бортах не было рекламы разных товаров и услуг, а было вполне себе оригинальное оформление – на одном прекрасный горный колёр, на другом же и вообще – мощный зубастый ящёр.
Ах, какая, кстати прекрасная идея, которая вполне может быть воплощена в какой-нибудь альтернативной непрагматичной Вселенной – вместо номеров маршрутов, делать на трамваях индивидуальную имиджевую окраску – там ящер, здесь лань, тут вам белочка, и конечно – быстроходные трамваи-гепарды (экспресс!)
И вот спрашиваешь совет – как, скажем проехать в библиотеку Ленина имени Сталина –
А тебе в ответ – «Это вам надо две остановки на ящерке, потом пять на саламандре, ну а там пересядьте на лань, и до остановки Город Мастеров.
Ах, право же, красота!

    Приятным бонусом моей поездки стало посещение воскресного матча чемпионата Челябинской области по футболу. В День Металлурга на стадионе «Металлург» местный «Металлург» принимал гостей из города Трёхгорный – Спортивный клуб имени Калинина (СКИК). Матч последнего в городе Сим с местной командой я уже посещал в 2016 году.
  Сам матч получился бескомпромиссным и равным – в упорной борьбе хозяева-таки вырвали победу у гостей – 9:2 (6:0)! Кульминацией матча стало, когда при счёте 7:0 гости дружно бешеным носорогом рванули вперёд, прижали металлургов к воротам и счёт уже стал скользким 8:2! Борьба была яростной, со стычками, прыжками и массой опасных моментов, однако хозяева в присутствии около трёхсот зрителей таки отстояли своё преимущество.
Слава славным металлургам!
Да здравствует аутентичный корневой футбол!
Сдвинем кружки!
Ура!