Между собаком и волкой. 5. 1. Доместикация

Сюр Гном
 Между собаком и волкой


   I

      Если мужчины с Марса, а женщины с Венеры, то я с Ганимеда, Титана или Ио. Многолетние консультации по сексологии и духовности давно привели к тому, что я воспринимаю психологию и тех и других в равной степени отстраненно и беспристрастно — как если бы наблюдал за самцами и самками гуманоидов с другой, не моей, планеты.

      Женщины обожают позиционировать себя, как существа таинственные и непостижимые, с хрупкой, тонкой, эмоциональной и ранимой душой и совсем уж неподдающейся анализу логикой, кои в принципе невозможно понять, и рекомендуется лишь любить и принимать такими, как есть. Самым парадоксальным образом это нисколько не мешает им требовать от мужчин именно этого самого пресловутого «понимания», являющегося для многих их них — женщин — вообще эталоном и мерилом всего: он меня не понимает — значит, не любит. Кстати, понимание предполагает тотальное согласие: не согласен, значит НЕ понимает)

      Мужчины по сравнению с ними видятся существами ущербными, плоскими и двухмерными, как силуэты картонных солдатиков — с малым набором выходных данных, базисными инстинктами самцов (агрессия-размножение-насыщение)  и примитивным, нехитрым и удобным в использовании пультом управления. Достаточно нажать на соответствующую кнопочку, сказать «ХОЧУ», надув при этом губки и, если надо — топнув ножкой и пустив показную слезу, - и результат будет достигнут гарантированно скоро и без всяких добавочных энергозатрат.

      Но, если такая модель и работает в реале с той или иной степенью КПД, - то лишь потому, что мужчины на всё это согласны. А согласны они потому, что прошли тщательную, предварительную и добровольную доместикацию, превратившую некогда свободного, вольного волка в домашнюю собачонку. А вот в какую — полностью зависит от  вкусов хозяйки. Есть, предпочитающие злобных на вид, но преданных бульдогов, охраняющих дом и добро; есть — в живых, шустрых и не слишком смышленых охотников - легавых и терьеров — эти всё тебе найдут, раскопают и принесут, с языком вывалившемся от усердия; есть — в домашних пуделей, преданно волокущих тапки и танцующих перед гостями на задних лапках, разумеется, исключительно из любви и в угоду обожаемой хозяйке; есть — в мудрых и многотерпных собак-поводырей со всепрощающими грустными глазами; есть... впрочем, женские вкусы и предпочтения столь же многочисленны и разнообразны, как и сами породы собак. Главное тут: ни в коем случае и не при каких обстоятельствах  не допустить пробуждение в собаке волка! Вот это и впрямь может иметь серьезные последствия, вплоть до попытки побега назад, в родной лес. И тогда... представьте только, сколько времени и сил уйдет на то, чтобы найти и одомашнить новую?! Разве что... разве что, она уже б/у и была одомашнена загодя.. её бывшей.. или ещё раньше, - мамой, с юных лет позаботившейся о том, чтобы из сыночка вышла собачонка на зависть.

      Ибо женщины — ещё и великие Воспитательницы. Задолго до того, как люди одомашнили первых животных (кстати, того же самого волка), - самки рода человеческого уже вовсю экспериментировали с доместикацией своих же самцов, причём, более, чем успешно. Что не удивительно: в возрасте, когда мальчики играют в машинки и кубики, строят конструкции и ломают игрушки с целью разобрать на винтики и понять, как же оно устроено, т. е. готовят себя к познанию и покорению мира, - девочки играют в куклы, дочки-матери, и разыгрывают целые спектакли с известными им персонажами, т. е, уже тогда учатся манипулировать людьми. Так что, ко времени проявления к ним интереса со стороны самцов, они находятся уже во всеоружии и на стадии развития и понимания этих самых отношений, как если бы сами были в университете, а самцы — в детсаде. Разумеется, всё что строится после — строится в соответствии с их самих — женщин — понимаем того, что есть хорошо и плохо, правильно и неправильно, истинно и ложно.

      Можно лишь посочувствовать бедному несмышленому волчонку, очень скоро  позабывшему, что это такое: спать на земле, скитаться и голодать, гнать и настигать добычу, захлёбываться в азарте, ярости и страсти, драться не на жизнь, а на смерть с себе подобными, радоваться новым встречам и тоскливо выть на Луну в призыве к волчице, такой же свободной и дикой, как он сам... Повстречавшись, он  внимательно и чутко обнюхал бы её небритой мордой, лизнул бы  в нос и, если она выразит на то своё согласие, - схватил бы за мягкий, податливый загривок  в прелюдии к бешеному спариванию, полному похоти и вожделенья... Да, потом он заботился бы и о ней, и о  щенках, защищал бы если нужно и воспитывал бы в сыновьях волков - ни на гран при том не теряя в собственной свободе и независимости...

      Ничего этого собачонка уже не узнает... Зато она всегда будет сыта, гладко выбрита, надушена, будет исправно ходить на службу в чистых маечках и носочках, и так же исправно тащить получку в дом, осторожно держа её в зубах вместе с обязательным букетом цветов.

      Воспитательницы знают своё дело.


21.VII.19