Не шей ты мне матушка...

Марк Эндлин
  Трагикомическая песня "Со своим шнобелем лежу я штабелем" заняла достойное почётное место с краю на международном конкурсе еврейского романса, проходившего в переполненном от гордости зале одесского "Психодрома".
  Вторую неприметную антикварную песенку "У Чёрного моря" прервали на втором куплете из-за рассисткой конотации названия.
  Были, конечно, люди "За" и "Против", при том что безразличных сотрудники Мосада попросили покинуть зал.
  Песня "Со своим шнобелем лежу я штабелем" оказалась такой взрывоопасной силы, что лестница Решилье затанцевала, а исполиншу-исполнительницу Пропукис-Балалайкис (в девичестве Размежевайтесь) толпа носила на голых локтях.
  Это надо было видеть невооружённым выйгрышными очками глазом.
  На Дерибасовской закрылася пивная. К ней просто невозможно становилось прорваться.
  На Привозе растолстевшие бочки танцевали с потомками биндюжников.
  Молдованка урчала от невыразимого счастья.
  Внучка морячки Сони, той самой, что как-то в мае удалось без посторонней помощи причалить к берегу баркас, не смогла повторить бабушкин номер - на пристани спелому яблоку негде было упасть.
  Вышедший из-под контроля народ пошёл в местечковый пляс так, что его невозможно было остановить (и в воздух ярмолки бросали).
  Одесса походила на Париж времён еврея Оффенбаха, когда люди после его оперетт выплёскивались на улицы, оглашая их ЕГО песнями, что закончилось в1894 году антисемитским процессом офицера французской армии Дрейфуса.
  Временами казалось, не вызовет ли вакханальное шествие разгулявшегося еврейства повторение знаменитого погрома 1905 года, когда было убито 800 евреев. Но, к счастью, всё улеглось с вызовом наряда полиции в красных сарафанах и мигалками под глазами под руководством поэта Анатолия Гланца.