пусть полежит пока8

Безобраз
Всю свою жизнь, за двухлетним выездом в центральную Сибирь в начале 90х   - я прожил в поселке Новая Согра, что крайний пригород Усть-Каменогорска.
Как редкому идиоту, мне казалась жизнь в моей дыре скушной, и я регулярно навещал своих друзей - таких же идиотов в деревне Каменный Карьер, что в 7 километрах городской черты.
Каменный карьер был уж совсем настоящей деревней в отличие от моего ПГТ, ну и мы там творили все деревенские бесчинства и безрассудства свойственные деревенским оболтусам.
В очередной раз, я уже будучи вполне сформировавшимся акселератом годов 15ти,  приплелся к однокласснику по кличке "Ыш"  и обнаружил, что его нет дома (двери не закрывали там), родителей тоже нет дома, а из сарая доносятся подозрительные звуки. Пошел в сарай. Обнаружил там всю шоблу. Шобла в кадровом составе - сам Ыш - мелкий и крайне умный бездельник и двоечник, его друг на пару лет младше нас - Ыш-два (они были очень похожи как то - своей мелкостью и склонностью к безделью), младший брат Ыша-два - Андрюшка и ещё пара погодков Андрюшки, чьих имен я уже не помню, но они и учились в школе - интернате, а не в нашей школе и потому я как то их и по жизни не запомнил. 
Все они пытались вытолкать из сарая древний мопед. А может и мотоцикл. Мне казалось, на нем название должно было быть с буквой "ять", но названия на нем не было. Он был древним настолько, что ни один из нас - а советские - деревенские дети названия мотоциклов знали прямо наизусть зачем то, даже версии не имел, как эта хреновина именуется.
Но пацанов это ни капли не смущало. Они мне тут же заявили, что все идут кататься и... я иду кататься с ними.
Мои взрослые мышцы в этом деле прямо таки – пригодились. Мопед мной был оторван от планеты и поставлен на колеса, потом вытащен во дворик перед крыльцом.
В него - просьба пока не сильно смеяться - 50 кубовым шприцом, прямо "вену", то бишь в разъем трубки бензопровода был впрыснут бензин (в баке что то булькало, но пацаны заявили что "старый и с ним не заведётся"). После чего Ыш  и Ыш-2 уселись на транспорт, а я с мелкотой начал их толкать по двору. Ыш совершал какие то диверсии с сцеплением и газом, в надежде, что техника заведётся с толкача (почем не пользовались ножным стартером я не знаю).
И таки этот драндулет затарахтел, рванул, но как то не вовремя все получилось, оттого парни не вырулили в ворота, зато вырулили в косяк: упали, заглохли.
Я кое-как их извлек из получившегося завала, поставил технику на колеса и вся эта банда тут же пришла к решению, что сейчас зальем ещё 50 кубиков в трубочку, затащим все это дело на гору - с горы то точно заведётся.
Гора надо признать за Каменным карьером - ничо так холмик.
С Алатау не сравнить, но катить в него древний хромированный агрегат, сделанный из настоящего железа, а не как в 21о веке, тот ещё спорт. 
Закатили. Ширнули технику дозой. Два Ыша уселись в седло, мы их толкнули  - они покатились. Коняжка загремела, наши друзья помчались вниз.
Там так устроено: с горы одна дорога асфальтированная, прямая, километра полтора - по бокам дома, потом эта дорога поворачивает на 90 градусов на мост через реку Ульба.
Вот они с шумом и дымом промчались эти 1,5 километра и на повороте как то прям рухнули. Ну я с ребятней естественно бежал следом, далеко отстав и задыхаясь. 
Добежали мы до наших байкеров (слова такого тогда ещё у нас не существовало в обиходе). Оба уже из под мотика вылезли. Счастливые. Ободранные. У Ыша правая рука вся чёрная.
В итоге он объяснил, что глушить эту фиговину цивилизованно нельзя, а надо какие-то провода и трубки выдернуть "вот там". А так же у техники не рабочие тормоза, и не сбрасывается газ, оттого остановка только аварийная.  И сразу после объяснения было сказано: "а теперь ты с Андрюхой!". и оба Ыша начали вставлять трубки и провода в то, откуда они были вырваны, капая кровью на асфальт с локтей и коленок. 
Я  в общем отверг предложение. И вообще сказал, что если Андрюха и мелкие на мотик полезут я им сопли порасшибаю лучше сам, зато живые будут.  И отказался ещё раз тащить шайтан-машину на гору. Чем очень разочаровал этих восторженных имбицилов.
Ну и в общем как только возникает в моей жизни очередной какой то виток мото-соприкосновений  (а я пару байк фестов провел как организатор музыкального досуга мотоалкашни, штук десять ещё с группой отыграл без особого надо признать – успеха) вот никакой другой ассоциации вся эта суматоха у меня не вызывает, кроме  воспоминаний о разбитых коленках и локтях двух Ышей, и то как я бежал с горы, с замиранием сердца, думая - "да что ж я их мамам то скажу? почему их дети погибли у меня на глазах, а я ничего не сделал??!"