Князь Игорь Сказ третий Княгиня Ольга

Елена Майстренко
 
Но об Ольге особое слово
Нам сказать – рассказать предстоит:
И предательством Отчего Дома
Это слово у нас нарекли.
 
Мать, жена на Руси – берегиня,
И Преславного Рода броня;
В;рой – Честью – Любовью  хранила:
В доме лад – знать Отчизна крепка!
 
Мужу женщина силы дарила,
Путь, согласно с супругом ведя.
И бывало, на кроду* всходила,
Вышний Путь с другом верным деля.
 
И жена не противилась мужу,
В;рой, Правдой заветы храня:
Так живым оберегом повсюду
Свет Любви грел супруга всегда.
 
Что же Ольга – княгиня прекрасна?!
Где же долю свою погребла?
И когда растеряла напрасно
Добрый Свет на пустые слова?
 
Ольга рядом с мужами великими
Жизнь бесславно в потёмках вела…
Ольгом Вещим в княгини подвигнута, –
Слово Вещее не сберегла!
 
Мужем Игорем, славным защитником,
В;рой Предков пренебрегла.
С Святославом – Свет – сыном воителем
Не сумела поладить она…
 
И покуда в походах с дружиной
Игорь  – Князь насмерть бился с врагом,
В стольном граде владычицей дивной
Ольга правила Русью святой.
 
В;ру Предков, поКоны заветные
Ей хранить уже было не в мочь:
Богом ярые князя советники
Утомляли княгиню: «Всех  –  прочь!»
 
Но, вкушая заморские речи,
Чужеземных монахов, льстецов,
Отвергала с боярами встречи,
Яд предательства тем несла в Дом!
 
Лишь религий навет иудейский
Ей туманят и уши, и Свет:
Нравы чуждых народов нездешних
Ей милей, чем родимый Завет...
 
И крещение первое тайно
В Киев - граде вкусила она**.
Лишь спустя многи лета уж явно
На поклон до Царьграда дошла…
 
Против мужа пошла, против сына,
Против доли и славной судьбы.
Ольга – русская прежде княгиня –
Рок рабыни избрала в пути…
 
Но ни сын, ни супруг её доблестный
Поперёк не вставали стези:
Кто Богов познал Честью и Совестью
Тот терпим был в исканьях души…
 
                ***
И сегодня бытует уж мненье:
Некрещённою Ольга была! –
Зря её обвиняли в измене:
В;ру свято она берегла***…
 
Так ли это? – Рассудит лишь Время…
Может, тысячу лет… Но опять
Отряхнёт морок славное племя:
Род и Совесть начнёт почитать!
 
*Крода – это погребальный костёр, на котором происходит всесожжение тела умершего, чтобы его Душа легко поднялась в Небесный Мир, т.е. к-Роду. Пламя – это наиболее быстрый способ оборвать связь Души с телом.
При погребении тела (этот обряд к нам принесли христиане) остаются нити, которые связывают сущность человека с физическим телом, и полностью Душа освобождается от мёртвого тела только через год, когда завершается распад органики. А при сгорании, органика расщепляется быстро, и Душа сразу освобождается от мёртвой оболочки. Наши Предки прекрасно знали, что происходит с Душой, поэтому погребение называли глупостью: «Вы, арабы, глупы. Вы берёте самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы [русы] сжигаем его во мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай»  «Записки» о похоронах русов, Ибн Фадлан — арабский путешественник Х века.
По славянским традициям жена по желанию восходила на костёр, сопровождая мужа в Вышнем мире. Для неё готовился особый напиток, вводящий её в изменённое состояние сознания, и не дающий чувствовать боли. Если после смерти мужа оставались малые дети, то жена часто не уходила за мужем, но растила детей, а на кроду могла взойти любая другая женщина, желающая следовать за умершим.
**Сторонники одной из не официальных версий утверждают, что Ольга приняла святое крещение в Киеве в середине 40-х – начале 50-х годов X века. Основанием для такого предположения служат сообщения Яхьи Антиохийского, арабского историка, врача и византийского хрониста, современника тех далеких событий, жившего далеко от Константинополя. В своей хронике он говорит о том, что Ольга в свое время обращалась к императору с просьбой прислать священников на Русь. В ответ на ее просьбу из Царьграда якобы был послан епископ, который в Киеве крестил саму княгиню и еще каких-то людей. Хронист дает справку: «Нашел я эти сведения в книгах руссов».
*** только в 1547 году, спустя 600 лет после смерти Княгини Ольги, Русская Православная Церковь объявила Княгиню Ольгу христианкой и, за якобы внедрение христианства на Руси, причислила её к лику равноапостольных святых, свидетельствует о том, что Церковь столетиями не решались на такую ложь.
Источник: Церковный миф о крещении княгини Ольги: https://ok.ru/drevniebogi/topic/64513003626526
Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней были языческими. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.
Дата и обстоятельства крещения остаются неясными. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I».
Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Константин Багрянородный описал его подробно в сочинении «О церемониях», не указав года события. Зато он указал даты официальных приёмов: среда 9 сентября (по случаю прибытия Ольги) и воскресенье 18 октября. Такое сочетание соответствует 957 и 946 годам. Обращает на себя внимание длительное пребывание Ольги в Константинополе.
Однако Константин нигде не упомянул о крещении Ольги, как и о целях её визита. В свите княгини был назван некий священник Григорий, на основании чего некоторые историки (в частности, академик Рыбаков Борис Александрович) предполагают, что Ольга посетила Константинополь уже крещённой. В таком случае возникает вопрос, почему Константин именует княгиню её языческим именем, а не Еленой, как это делал Продолжатель Регинона. Другой, более поздний византийский источник (XI века) сообщает о крещении именно в 950-х годах:
Датой крещения княгини Ольги в Константинополе большинство источников считают осень 957 года.
По возвращении в Киев сильно хотела Ольга крестить и своего сына Святослава в христианскую веру.
– Вот познала я истинного Бога и радуюсь, – говорила она сыну, – крестись, познаешь и ты Бога, будет радость и в твоей душе.
– Как я приму один иную веру? – возражал Святослав. – Дружина станет смеяться надо мною!..
– Если ты крестишься, – настаивала Ольга, – все за тобою последуют.
Но Святослав оставался непреклонен. Не лежала душа воителя-князя к крещению, к христианству.