Князь Игорь Сказ Четвёртый Власть

Елена Майстренко
 
Настало время то сказать,
Что и монахи не додумались скрывать.
Что в обществе уж шло броженье,
Чужих укладов наложенье…
 
Все говорят: «Княгиня Ольга,
Премудрой светлостью сильна,
Смирением исполнясь, долгом,
Достойно правила одна»…
 
Но ниже в летопись проникла
Строка о «партии Христа»,
Потом – о «партии язычной»,
«Немецкой партии» слова…
 
Здесь след нам сделать поясненье
О «партиях» Всея Руси.
Без этих малых уточнений
Не уловить накал игры…
 
Держава вольная крепилась
Народом, В;рой, языком:
ПоКоны Предков свято чтились,
Был честью каждый наделён…
 
Когда же в крупную столицу
Перерастал цветущий град,
Купцы в них начали селиться,
Дружины стали прирастать…
 
Помимо языка родного
Иная речь была слышна.
И крепли «партии» чужого
Нерусского житья – бытья…
 
Родные – мощные устои
Боярский долг был соблюдать:
Княгине, князю, воеводе
Отчёт держать: как управлять!
 
Князей народом выбирали:
Всем скопом общим, на виду.
С земель родных их призывали.
Когда достойных нет в Роду!
 
Так Рюрик призван был – воитель.
Так Александра* звал народ.
Коль осрамился вольный витязь,
Его свергали – вышел срок.
 
Стать князем – Долг, почёт и доблесть!
Народу служба – сотворцу!
Коли слаб иль долей стал безвольным, –
В князья другого призовут!
 
Дружина с князем – неделима!
Бояре с князем – заодно!
Держава Русь – несокрушима,
Коль Слово В;ры правит Кон!
 
Когда ж на жизнь, уклад в Отчизне,
На вольный Дух, на Божий глас
Надвинулись иные силы,
Держава стала угасать…
 
Так княжить стали по наследству…
В сословия так касты перешли…
Духовность заменялось рабством…
Безродство насаждалось на Руси…
 
Держава утопала в государство…
А влада властью нареклась…
Религией так В;ра «обмерялась»…
За Быль из Тория взялась…
 
На Руси всех иностранцев называли — немцы, т.е. немые люди, не понимающие нашего языка. В Германии немцы, в Англии немцы, в Китае, Корее, Африке…
Вспомните, какие немецкие страны посетил Афанасий Никитин в «Хождение за три моря» — Ирак, Иран, Индия и др., в этих странах не жили германские племена, Афанасий ходил просто в чужие страны, сначала на Юг, потом на Восток.
В Российской империи немцами называли приглашённых иностранцев: шведов, французов, германцев, евреев, голландцев и т.д., все они были немцами, т.е. немыми. Потом большевики германцев назвали немцами.
*Александра Невского
Александр Невский казнил представителей немецкой партии;
Святослав казнил представителей христианской партии…
Князь (кънязь) – это хранитель Кона, человек, которого назначали смотреть за традициями, за соблюдением Кона на землях, где его выбрали.
Боярин – это сокращенная форма — Бо-Ярый, т.е. богоподобный, просветлённый, несущий Свет.
Государство — результат деградации народа
В отличие от Державы, которая функционирует благодаря духовному руководству жрецов, самоуправлению Родов, Общин и Племён, а также защите их кастой правителей и профессиональных воинов, государство функционирует благодаря наличию власти в руках сравнительно небольшой группы людей. В государстве всегда меньшинство властвует над большинством. Понятие «власть», следуя современной теорией государства и права, является центральным во многих общественных науках. В происхождении государства именно власть имеет первичное и основополагающее значение. Суть власти состоит в реальной возможности и способности властвующих подчинять себе подвластных.
 
Если судить по договору князя Игоря с греками, заключенному в 40-х гг. X в., на Руси явственно выделяются две сильные группировки: языческая, возглавляемая великим князем, и христианская, в состав которой входят представители высшей феодальной знати и купечества. Автор «Повести временных лет», например, прямо заявляет под 945 г.: «Призвал Игорь послов и пришел на холм, где стоял Перун; и сложили оружие свое, и щиты, и золото, и присягали Игорь и люди его – сколько было язычников между русскими. А христиан русских приводили к присяге в церкви Св. Ильи, что стоит над Ручьем в конце Пасынчей беседы, и хазар, – это была соборная церковь, так как много было христиан-варягов». Но не стоит думать, что христианами на Руси в это время были исключительно иностранцы. Есть упоминание и о существовании русской христианской церковной организации в булле Папы Римского Иоанна XIII, относящееся к 967 г.
Христиане в договоре князя Игоря выглядят полноправными членами общества. Они принимают активное участие в решении важнейших вопросов, касающихся внешней политики Киевской Руси. Этот факт наглядно свидетельствует в пользу того, что в 40-е годы X столетия христиане не только жили на Руси, но и играли значительную роль в жизни страны. И, как явствует из приведенного выше летописного рассказа, в это время в Киеве существовала соборная (т. е. главная) церковь Св. Ильи. Вполне возможно, в 40-е гг. X столетия в Киеве были и другие христианские храмы, подчинявшиеся соборной Ильинской церкви. Вероятно, в это время в Киеве находился и епископ.
Ольга общалась с христианскими миссионерами, вела с ними беседы и склонялась к тому, чтобы принять эту религию. Христиан в окружении великого князя практически не было.