Все почести мира не стоят одного хорошего друга

Сан-Торас
Ольге Филипповой.

Она сказала: - "Мой поэт, Вы зря меня не замечали -
Другими маясь столько лет!" И предложила чашку чаю.
Чтоб не тянулся шлейф проблем, на вид остался глух и нем я.
Загнав любви живой тандем в глубинное души подземье.

Скользили тени по стене, глазок небес глядел прожжённо.
Вся ситуация во мне была стабильно-напряжённа.
И унося ее в кровать, я ощутил в пространстве узком
Сердец шальную колошмать от сокращенья мышц и мускул.

Затих оргазменный полёт,  курили два крыла устало.
А небо в парусный восход вплывало ветрено и ало.
Но размотав зари кашне, журавлик облачно-бумажный
Растаял в синей вышине, как пенка из фантазий влажных.

Весна уймёт свою метель, звеня капелями апрелин
И мир завалится в постель любовным мороком охмелен.
Так день за днем, Господь едва дорожку красную разложит,
Как голливудская звезда восходит Солнце  златокоже.

И в свете этих перемен  с волшебной магией сердечной
В далеком проблеске вселенн жизнь неизбывна, свята, вечна...

*
____________ Сан, я от этих строк растаяла…
Боже мой, какие образы, какие словосочетания.
Сама нежность.
Спасибо, Сан за радость, за щедрость Вашей души!!!!!!!!!!!

 "Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга" (Вольтер)

Ольга Филиппова 6   26.07.2019 08:51 

*

__________За одну фразу Вольтера, подарю Вам всего Вольтера!
 меня в детстве смешило, что Вольтера звали Маша, верней, Мари.
Учась в Питере я часто бывал в Эрмитаже, и всегда заглядывал
к Гудону поздороваться с Вольтером - это мой любимый мрамор,
запечатлевший Вольтеровский облик.
Скульптор Антуан Гудон поймал его, как раз в момент,
когда Вольтер вернулся в Париж после двадцатилетнего изгнания.
На троне в то время топтался Людовик XVI, узнав о возвращении Вольтера,
он стал искать приказ о его высылке.
Но приказ этот затерялся за 20 лет, его не нашли и Вольтера не тронули.
Друзья философа хотели, чтобы Гудон сделал его мраморный портрет.
Но скульптор сомневался, поскольку некая мадам передала ему письмо Вольтера:
«Мне семьдесят шесть лет( в то время его лепил с натуры скульптор Пегаль),
чтобы лепить мое лицо, нужно, чтобы у «меня это лицо имелось;
с трудом можно угадать, где оно находится. Глаза мои ввалились на глубину трех дюймов, щеки мои похожи на ветхий пергамент, плохо приклеенный к костям, которые вообще ни к чему не прикреплены. Немногие зубы, которыми я обладал, исчезли.
То, что я говорю Вам, не кокетничанье, это чистейшая правда.
 Никто никогда не лепил статую с человека в таком состоянии».
Это письмо Вольтер написал восемь лет назад!
 А когда увидел работу Пигаля сказал
всего одно слово: «Обезьяна».
И все же, Вольтер согласился позировать. После каждого сеанса Гудон впадал
в ярость, тем не менее заставлял себя работать. Но ничего не получалось,
до тех пор, пока скульптор не увидел Вольтера в лазурной карете с золотыми звездами, одетого в соболью шубу, присланную ему в подарок Екатериной.
Вольтер приехал на премьеру своей пьесы. Гудон видел, как на его голову возложили лавровый венок и Вольтер воскликнул на весь театр:
«Вы хотите, чтобы я умер от счастья!»
Короч, на одном из сеансов, глядя в окно Вольтер сказал Гудону:

— Мало любить сады, нужны глаза, чтобы ими любоваться,
и ноги, чтобы в них гулять, а я скоро лишусь и тех и других…
Гудон был в отчаянье, работа не клеилась, но когда во время сеанса
философу, надели на голову венок. (Тот самый)
Лицо его переменилось, как по волшебству! Глаза вспыхнули, загорелись
и Гудон, боясь упустить малейший оттенок, ожившего взгляда, работал
как сумасшедший!
Вскоре Вольтер поднялся с кресла и поклонился скульптору:

— Прощайте, Фидий, — пойдем умирать!..
Этот сеанс с венком на голове был последним.
Когда Гудона попросили приехать к Вольтеру, он узнал, что несколько часов назад великого мыслителя не стало.
Гудон снял посмертную маску и слепки с рук.
Возле Вольтера остался только его верный слуга.
Случилось худшее, впрочем то, что обычно случается с гениями:
- НЕБЛАГОДАРНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО.
Близкие понимали, что церковь не допустит захоронения Вольтера.
Как только станет известно, о его смерти запретят хоронить не только в Париже, но и вообще во Франции.
Был только один выход: Гудон отвлек внимание, спрятал посмертную маску
и поехал в карете к себе, будто Вольтер жив, просто спит дома.
В полночь со двора Вольтера для отвода глаз двинулись три кареты.
Впереди была та - лазурная, в которой он ехал в театр на свою премьеру.
Затем две кареты обогнали лазурную и направились разными путями.
Слуга сидел рядом с мертвым господином, одетым в халат и натянутый на голову колпак. Карету бросало из стороны в сторону и слуге было трудно
удерживать возле себя прыгающего Вольтера.
— Ну, что за напасть! Будете вы, наконец сидеть спокойно?! — воскликнул он
и вспомнил, что Вольтер его не слышит.
Так они мчались до первого крика петухов - живой, из последних сил
удерживал мертвеца и после двенадцати часовой тряски, карета
прибыла в аббатство Сельер, а утром Франсуа-Мари Вольтер уже лежал в земле.
Приказ епископа с запретом хоронить безбожника и вольнодумца опоздал.
О смерти Вольтера запретили сообщать обществу.
Но с той ночи Гудон не прекращал работу над скульптурой и спустя пару месяцев отослал ее Гюберу, изучившему Вольтера как никто.
И получил ответ:
"..чем я заслужил честь, которую Вы мне оказываете?!"
"Вы воскресили, все движения этого блестящего ума!"
"Вы вернули его друзьям и вы дарите его потомству".
Гудон начал вырубать свое творение в мраморе, он не доверял выполнять эту работу мраморщикам - делал все сам.
Говорили, что он сумасшедший, что делает это из честолюбия. (Люди не меняются:)) Но он знал, что только работая самостоятельно, добьется того, чего не достигнет никакой мраморщик. И добился! - он пробудил живые глаза в статуи! Но
предметом его особой гордости было то, как ему удалось передать руки Вольтера.
Гудона искренне обижало, что многие обращали внимание только на лицо.
Особенно удивило его то, что долго разглядывал статую один живописец сказал,
что глаза Вольтера прекрасно инкрустированы драгоценными камнями!
Гудон от изумления задохнулся, не зная что и ответить, ведь он использовал
только чистый мрамор.
В тайне от всех, Антуан Гудон высек две скульптуры Вольтера - одна заняла свое место в театре. Другую он проводил в Россию, она должна была стоять в покоях императрицы. Скульптор слышал множество восторженных отзывов,
но особенно ему запомнились простые слова Дидро:

"У этой статуи есть характер".

А ведь и Микеланджело, в свое время,случайно наткнулся
в одном флорентийском дворике на испорченную
каким-то неумехой мужскую скульптуру.
- Чего ж мрамору пропадать?! - подумал он.
Взял и высек из того, что было статую Давида с пращей:)
- На вопрос - как Вам это удалось?!!
Микеланджело ответил - я просто убрал все лишнее:))
Так и стихи пишутся: все лишнее убираем, нужно оставляем,
на главном акцентируем... и рождается ПОЭЗА:)))

Сан-Торас   26.07.2019 09:09

*
_______Сан, Вы мне подарили столько интересного  о Вольтере.
 Ей-Богу, я Вам очень благодарна.
 Когда-нибудь наша переписка станет бесценной, благодаря Вам!!!!!!!
 А я буду радоваться, что с Вами общалась. Вот так.

Ольга Филиппова 6   26.07.2019 09:51