грани так тонки. где наивность, а где муудроостьь

Серхио Николаефф
фиглярство, эклектиззм или истинный модерниззмъ ??

--
вот в чём порою вопрос, - ибо грань так тонка,..
- различить при первом приближении очень трудно.



**

читая эссе многоуважаемого мною милана кундеры о модернизме
собственно.

его сетования на сей довольно скользкый счёт - весьма мне-то
понятны.

ибо, как приводит пример кундера, - нападки на стравинского..
к примеру (-уж разбирается, любит он музыку..), со стороны ..
критики соотв. некоторой: дескать композитор просто эклекти-
рует, собственного чисто своего не создавая, оригинального ..
стильного, ..черпает вдохновение только копируя разные стили
у других, - дёргает, - заимствует лишь, - компилирует тобишь.

упрёки в отсутствии оригинальности; собственного стиля - чи-
стого; односложного; ..одноярусной структуры некоей - условно
классической (по чистоте-то, `простоте` - односложности, одно-
уровневости соотв.) как бы (или =..акдемическоей/..`школьной`).
..короче - осторожную такую, без экспериментаторства, ..поиска,
..авангардиззма что ли. просто по проверенной , ..исхоженноей.,
проверенноей схеме - отцовв-предшественниковв соотв.,-классиков.


- китч или, модерниззм подлинный ?

- ..полистиличчноостьь, полифония или, ..какофония просто напро-
сто ? - так непросто порою отличить неряху просто от некоей спе-
циально задуманноей - небрежноей, раскованноей - артистичности.!

детскости-инфантильности - наива ,  от ..осознанного (возврата)..
- к примитивам; - к колыбели сознания, - культуры истокам; - кор-
ням, - истиным базисам; - органичным/аутентиччным - ..самоей сути,
самоей природе, - космосу и богу. к самоей естественностии, нату-
рализзму - до нереальностии,  точнее сверх- над- реальности,эхтра.


как распознать `шарлатана` от искусства, ..мистификатора, трюкача,
фокусника - от мага, магистра. трихстера от художника ? - `король
то - голыыйй`. `дурят когда нашего брата` ? - кто разберёт-то ??!

ведь условна такая постановка вопроса - скользкый вопрос, и, отно-
сительный как и всегда, весьма. .. с первого взгляду, при первом
приближении - всё едино, почти; ..`каля-маля`ка - `малевича`ка ..

так что надо разбираться, ..нужно время чтобы доосознать кое-что,
-..новое, ..непривыччнооее таки незнакомое; ..где-то в чём-то ..
соотв. и чуждое даже весьма и весьма к тому же, - не без этого..
вот в этом-то и трудности, ..проблемы даже самые настоящие порою,
- недопонимания, ..непонимания.. хм, целые драмы и даже трагедии.,
что уж там. пропасти между людскими убеждениями/взглядами/мненьями;
бездны, чертоги - из-за недостатка знаний, - в ..`истоковедении`..
некоем, в том числе. и, во многом-многом ещё другом соотв., ..как
всегда. вот. мудрости бы набраться всем (хм, ..хотя бы почучуть..). 

такой возврат тактическый - осознанный весьма - осмысливающий мно-
гое из прошлых накопленных - методовв/приёмовв, стилейй, ..культур.
да, пожалуй если поверхностно, - формально-то, - да, - эклектика.,
похоже. но здесь-то и должна проявиться умудрённость что ли, мас-
терство оценивающего - чтобы разглядеть разницу-то - между "наивом
и `примитивом`. между китчем и постмодерностью; между эклектикою.,
компиляторством и авангардностью. между бесвкусием и, ..многовкуси-
ем, ..гурманством если угодно (изысканностью - хотя не оч. уместно,
скорее - искушённостью, - на своём здесь месте..); между аляписто-
стию/петушинностью и, многоцветностью/колоритностию/сложноцветием-
художественностию/живописностию - буйством/эхззальтациею красоокъ.
между коллажем/апликациею детскою и, ..интуитивным творческим сме-
шением/сочетанием разныхх: стиллейй, жанровв, приёмовв, методовв.,
..культур в конце концовв. - не осторожничая, бескомпромиссно. ..
- может собственно и из-за этой неосторожности и оказывающиеся в
(кажущемся) проигрышном некоем положении соотв. - в отличии от бес-
проигрышныхх стереотипныхх, беспоиковыхх, бесэкспериментальныхх.,
шаблонных; закрепощённыхх, консервативныхх; весьма и весьма зауря-
дныхх, банальныхх пресловутыхх, - ординарныхх (тривиальныхх) - догм,
схем; - канонизированныхх и возведённыхх в некый культт; утверждён-
ныхх и хрестоматийныхх, рекомендованныхх - официально и легально на
всехх уровняхх социо-культурноей жисни соотв. - с юных лет и до ста-
рости - педалирующиеся и лобирующиеся со стороны истеблешмента и пр.

..первопроходцам/пионерам, первооткрывателям, `колумбам` несладко .,
однако же. персонас нонграта. непонимание и холод - обеспечены - со
стороны публики; - читателей, потребителей иного интеллектуального..
некоего продукта соотв.

собственно об этом пишет и м.кундера.

попробую нарыть раздобыть-таки в сети - сие его эссе про модерниззм
и немодерниззмы.

залью и сюда, - для пущей-то убедительности что ли как бы.

вот.


а пока у меня на э#тоем вроде бы и всё.


--
а тут место для эссе м. кундеры если что:


______________________
_______________________
_______________________
________________________

(..)




----
чаомакао * мараккао .