Когда-то князь, а ныне Царь

Фрид Траум
Картины Н.К.Рериха
Название Эскиз эпизода из древней жизни (Сцена из древней жизни. (Славяне))
Год Около 1900
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

Материалы, размеры Бумага, каранадаш. 6,4 х 8,9 см.; размер листа: 8,3 х 12 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org


Когда-то князь, а ныне Царь,
Руси языческой, Великой,
привёз с собой мощей Алтарь
и Спас Нерукотворный, с Ликом...

Средь многих Вер избрав одну,
Владимир Чудом исцелился,
и в Византии взяв жену,
из Савла в Павла обратился...

Крестил, где, словом, где мечом -
упрямство жречества сметая,
и Та, что была всем «Дичком»,
звалась теперь уже - Святая…

Так Русь, уверовав в Христа,
опять пошла Своей Дорогой,
служеньем стала – Красота,
средь суеты вокруг убогой…


Фрид Траум «Мысли вслух»
23.07.2019 г.

Значение слова по Ефремовой:
Дичок - Непривитое плодовое дерево.
Убогий - перен. Духовно ограниченный, крайне посредственный (о человеке).

Введение
История (studfiles.net)
https://studfiles.net/preview/5612439/


"При киевском князе Владимире (978 – 1015) происходит событие величайшего значения, определившее дальнейший путь развития Руси, — принятие христианства. Святая церковь сравнивает равноапостольного князя Владимира с апостолом Павлом: сходство было не только в чудесном исцелении от слепоты, но и в обращении ко Христу после гонений на христиан и затем — в ревностном обращении язычников в христианство. В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. "И стал Владимир княжить в Киеве один, — говорит летопись, — и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокош. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот" (под 980 год). В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год), решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов, и разъяренная толпа язычников убила их обоих. Но, верно, сказано: кровь мучеников — семя христиан. Погибли на Руси двое христиан — Феодор и Иоанн, а вскоре обратились ко Христу вместе с князем Владимиром тысячи. Митрополит Киевский Илларион, монах Иаков и летописец преподобный Нестор (XI век) назвали причины личного обращения князя Владимира к христианской вере, согласно указав на действие призывающей благодати Божией. В "Слове о Законе и Благодати" святитель Илларион, Митрополит Киевский, пишет о князе Владимире: "Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум.""

Церковь причислила Владимира к лику святых, равных апостолам. День памяти равноапостольного князя Владимира отмечается всем православным  народом 28 июля.