4. Черепашьи истории или любознательность не порок

Ольга Семенко
              Глава четвёртая. Селенитовая принцесса.
               


-  Доброый ночи! - этим вечером к Настюше  пришла селенитовая черепашка.
-  Здравствуй,  а  я гадала, кто же сегодня  будет рассказывать мне сказку.
-  Сегодня  захотелось мне рассказать свою историю. Ты не против?
-  Я с удовольствием послушаю тебя.

-  Минерал Селенит называют поцелуем Луны. Считается, что это камень богини Луны (лунный камень). У него необыкновенное внутреннее свечение. В других странах Селенит называли: «Египетский камень, Восточный алебастр, Лунный поцелуй». Он очень красив, но достаточно хрупкий и его легко поцарапать.
  Официальное название Селениту дал в 19 веке шведский химик и минеролог Берцелиус. Этот минерал образуется в тех местах, где было море, а потом шла метаморфизация солёной воды.
  Минерал этот гипсовый. 4-3тысячи лет до н.э. из него делали посуду. Он был аналогом нашего стекла.

  В России белоснежный Селенит открыли в 19 веке.  Им делали отделку Зимнего дворца в Петербурге.
  Уральский Селенит впервые начали добывать в 1838 году в Пермском крае. Это месторождение единственное в мире, где добывают минералы розоватого, медово - жёлтого и красноватого оттенков.
Тогда же специалисты Императорской гранильной фабрики в Екатеринбурге обратили внимание на поделки из Селенита.   А уже с 1928 года кустарные мастерские объединили в комбинат «Уральский камнерез».

  Считается, что минерал имеет магические свойства, особенно набирают они свой пик во время полнолуния. Камень подходит таким знакам зодиака, как раки, скорпионы, рыбы; а также творческим людям; исцеляет от многих болезней, улучшает отношения в семье. Из них делают мощные амулеты, которые придают мужчинам решительность, а женщинам нежность. Самоцвет укрепляет семейные узы, оберегает мир и покой в семье, успокаивает, улучшает память.
  14 февраля 2015 года в Пермском краеведческом музее открыли «Селенитовую комнату», визитную карточку Пермского края. Автор - создатель комнаты художник Анатолий Иванов.

- А теперь переходим к сказке. Называется она «Селенитовая принцесса». Не устала ещё от моей болтовни, Настенька?
-  Жду сказку!

-  У богини Луны было много подруг, но особо она выделяла Селениту. Девушка была стройна, красива, с белоснежной кожей  и глазами в поллица цвета золотистого мёда.  Толстая коса пепельного цвета красиво струилась по её хрупкому стану. Несмотря на свою красоту, была милой и отзывчивой. Девушка постоянно о чём-то грезила, отвечала на вопросы, как правило, невпопад,  за что над ней многие подшучивали.

-  Селенита, подруженька моя, о чём думы твои? Вроде бы рядом, а мысли -  далеки…
-  О, моя прекрасная богиня! Как бы мне хотелось побывать на другой планете!
-  Какой?
-  На той, голубой…
-  А, эта планета называется Земля. Я слышала, что людям, которые живут на ней, приходится не сладко. Они работают от зари до зари, чтобы прокормить себя и своих детей.
-  Я хочу туда…
-  И трудности тебя не пугают?
-  Нет,  всё выдержу.
-  Селенита, но обратно ты не сможешь вернуться и я ничем не смогу тебе помочь,- но девушка с мольбой глядела на богиню Луны.

Уже ближе к ночи парни и девчата, водившие хороводы, увидели, как с неба упала яркая звезда:
-  Загадывай желание Витяша, - черноглазая Полинка влюблённо смотрела на красивого парня, который вовсе не замечал её.
-  Больно надо…

А в крайнюю покосившуюся избу деревушки Покровский Ясыл, негромко постучала девушка. Отворила дверь старая женщина:
-  А я думаю, кошка скребётся или ветер стучит дверцей.
-  Бабушка, я заплутала и притомилась, пусти меня отдохнуть. 
-  Ну, заходи, коль не шутишь.
В избе горела лучина, но даже при неярком свете было видно, что нужда  здесь постоянная хозяйка.
-  Проходи, садись. Голодная  поди?
-  Нет, хозяюшка… устала очень.
-  Ложись на лавку, утро вечера мудренее.

Утром проснулись рано. Старушка затопила печь, поставила на огонь воду:
-  Бабушка, чем помочь тебе.
-  Поди, набери липового цвета, да листков с малины и смородины… чаёвничать будем.
-  А что это такое, не знаю я…
-  Да, ты совсем пропащая, ничего не умеешь, словно принцесса заморская.
-  Я не заморская, а Селенитовая. Имя моё Селенита.
-  Чудны дела твои Господи… идём в сад покажу, что делать нужно.

Позже, сидя за столом и  смакуя травяной настой, женщина стала расспрашивать Селениту:
-  Откуда ты?
-  С Луны, бабушка.
-  Решила посмеяться над старухой?
-  Зачем же мне это делать? Я благодарна тебе бабушка, что приютила меня, обогрела, спать уложила.
-  А есть куда тебе идти?
-  Нет никого здесь у меня, только ты сердешная.

Так и зажили они вдвоём. Девушка быстро училась хозяйским премудростям. Копались в огороде с Юрьевной, ходили вместе по грибы да по ягоды, носила студеную воду из родника. Вручила старушке свои украшения и одежду, чтобы она продала их и купила еды всякой, да Ните сарафан деревенский справила, чтобы глаза не мозолить своими странными одеждами.

  Пообвыклась Селенита на Земле. Неимоверно нравилось ей здесь. Куда ни кинь взгляд, кругом зелень, цветы разные под ногами растут.  Над ними кружат пчёлы, нектар собирают. Внизу под пригорком речка Ирень протекает. В ней резвятся серебристые рыбы. Небо голубое, чистое. Изредка  мохнато-пушистые  облака проплывают по нему. Да, недаром  тянуло девушку сюда. Как будто здесь родина её.
  В лесу она наблюдала за птицами и живностью. То белка скроется в листве,  то ёж пробежит с грибами на колючках, а то зайца приметит в кустах. Тот сидит, мелко-мелко трясётся, всего боится.

-  И не скучно тебе, Нита,  возле меня торчать? Пошла бы вечерком с молодыми хороводы водить, песни голосить, игры озорные играть.
-  А зачем? Мне и так хорошо.
-  Негоже молодой девке дома сидеть, а вдруг любовь свою встретишь? Женитесь, детишек нарожаете. Хозяйкой будешь в собственном доме.
-  Надоела я тебе, Юрьевна?
- Тьфу на тебя! Хорошая ты, добрая… хочу, чтобы счастлива была.

  Послушала Селенита бабушку, вечерами стала ходить к речке Ирени, где парни и девицы хороводы водили. Приняла её молодёжь неоднозначно. Парни вились вокруг неё словно шмели, понравиться хотели. Девчата глазами зыркали неодобрительно, не нравилось, что ухажёров от них отваживала.
  Но особо расстарался Витяша. Парней от Селениты разогнал. Всем дал  понять, что она ему одному принадлежит. Ну, а Ните без разницы, что Витяша, что Николай, что Иван… Ко всем ровно относится. Совсем извёлся парень, похудел… почернел, одни глаза только и остались. К бабушке жалиться ходил:

-  Пособи, Юрьевна, люблю Ниту пуще жизни. Сердце моё обмирает, как гляну в глаза её медовые. А она, как замороженная, не обращает на меня внимание. Был бы кто другой  люб ей, оставил бы … а так всё мне не в радость. Извела меня кручина, еле ноги таскаю.

-  Ох, девка, каменное у тебя сердце. Такой видный парень за тобою ходит, а ты ни «бэ» ни «мэ». Совсем парень извёлся. Того и гляди, руки на себя наложит.
-  А, что такое, бабушка, любить?
-  Это когда жить друг без друга не можешь, хочется видеть милого постоянно. Сердце трепыхается у тебя в груди, словно птичка в клетке.
  Задумалась Селенита, что же с ней не так. Почему сердечко не стучит громко-громко.

  А тем временем Полинка не отходила от Витяши, жалко ей горемычного. Была ему «жилеткой», в которую можно было поплакаться. Все свои горести поведал он Полинке. Та его утешала, уговаривала подождать, вдруг де Нита одумается, да полюбит его, будут они счастливы. А сама Полинка, ночами слезами горючими обливалась, шибко любила  Виктора.

  Услышала как-то Селенита, что в глуши в старой хибаре живёт знахарка-ведунья. Решила к ней пойти, про сердце своё спросить, почему не такое, как у всех.
Собрала остатки своих  бус  да серьги и понесла ведунье, вдруг согласится  помочь девушке. Долго плутала в лесу, но всё-таки отыскала хибарку знахарки:
-  Зачем пришла? Видно что-то срочное? Запыхалась совсем…
-  Помоги мне, женщина. Хочу, чтобы как у всех  было моё сердце, познать, что такое любовь. Возьми дорогие украшения. Всё забирай…только помоги мне.
  Удивилась ведунья. Столько добра она и в глаза не видывала.  Взяла только бусы красные, остальное вернула девушке. Затем наварила любовного зелья и подала Селените, чтобы выпила та всё до последней капли. Приняла девушка знахаркино варево и упала замертво:
-  Завтра утром проснёшься, и будешь чувствовать всё, как мы смертные,- вздохнула женщина, жалко ей стало Ниту. Ведь сама ведунья не от хорошей жизни  в лесу обитала, любовь-то и её  в своё время сгубила.

  Проснулась утром Селенита, а с левой стороны в груди у неё что-то болит… и стучит так,  стучит! И так ей захотелось Витяшу увидеть, что мо`чи не было терпеть. Через кусты, по лужам, травам высоким  бежала она сломя голову. Некогда было передохнуть, сердце к милому рвалось. К вечеру выбралась  из леса, напрямки побежала к поляне, где молодёжь хороводила. Издали узнала своего ненаглядного. Сердце чуть не выпрыгнуло из груди, в животе бабочки запорхали, глаза счастьем плещутся:
-  Витяша, любимый, радость моя…

А парень и смотреть на неё не хочет. Отвернулся, приобнял Полинку что-то весело шепча ей на ушко, и побежали по тропинке к реке. Сжалось сердце Селениты, как от железных тисков:
-  Как больно, вот она какая любовь земная оказывается!

  Поплелась Нита на пригорок, что над рекой Ирень, бросилась на зелёную траву, а слёзы текут не останавливаясь. Сердце кровью обливается, глаза застило, чернота кругом:
-  Бедные люди, как же они терпят боль такую. Как живут с любовью этой.

  Незаметно опустилась ночь на землю, роса выпала, похолодало. С трудом поднялась Селенита, но ноги заскользили по мокрой траве. Не удержалась она  и упала с пригорка. Разбилась на мелкие кусочки.
  После того случая стали люди  находить каменья красивые, делать из них поделки и украшения, которые радовали человеческие сердца.

-  Грустная сказка, - вздохнула Настёна.
-  Да, девочка, не все сказки бывают со счастливым концом, - подтвердила селенитовая черепашка, - но нет худа без добра… с тех пор стали добывать минерал Селенит и делать из него красивые вещи.

                От яркой любви
                Является красота
                Людям во благо

             Продолжение http://stihi.ru/2020/05/12/2455