Немного моей философии

Виталий Васильевич Бондарев
Есть мнение, что если вы понимаете смысл происходящего,
Вещи остаются такими же, какие есть.
Если не понимаете — вещи остаются все теми же.

Мне сейчас нравится думать,
Приплетая по делу и не по делу квантовую физику.
Как я ее на уровне первого класса знаю.

По такому моему мышлению, если я не вижу вещь, то она одна.
Как только я на нее посмотрю, она становится другой.
Если смысл материален, как энергия мысли, то и с ним та же история.

Есть некая первоначальная форма, состояние энергии.
Непонимание делает это состояние непонятным, т.е. другим.
Понимание делает его еще третьим.

Можно подумать, что если хочешь вернуть смыслу его истинное состояние,
Нужно перестать на него смотреть. Т.е. забыть.
Но тогда ты этот верное состояние не увидишь.

А вот я думаю иначе. На самом деле все формы энергии истинны.
Кошка видит вещь не так как я,
Но от этого ее видение не менее истинно, чем моё.

А под моим взглядом вещь не становится ложной
Только потому что меняет свои свойства
По сравнению с первоначальными.

Другой человек думает о либерализме не то, что я.
Но первичное, чистое, идеальное, состояние либерализма
Как некоего состояния энергии не есть его истинное состояние.

А есть одно из состояний. Когда я начинаю размышлять о либерализме,
Под моим взглядом он меняется, так же, как и при рассмотрении
Квантовая частица мгновенно преображается.

Мой непонимающий взгляд на операционную систему компьютера
Настолько же преображает ее в истинное состояние,
Как и взгляд разработчика.

А, например, в 19 веке данная система, находясь в состоянии,
Когда на нее никто не смотрит, в идеальном состоянии, не была более истинной,
Чем она стала под взором моего непонимания.

Если продолжать размышлять подобным образом,
То мы каждый раз воссоздаем вещи, события, людей,
Богов в их истинном состоянии, и неважно, понимаем мы их,

Принимаем, верим, разделяем, или наоборот.
В это мире нет первоначальной, чистой истины, поэтому ее невозможно
Искривить, найти, понять или не понять. Всё истина.

Никто не увидит вещь, не испытает эмоцию в той форме,
В которой находится вещи или эмоция,
Когда их никто не видит или не испытывает.

Но: может, первоначальное состояние субстанций
Не какое-то определенное, а одновременно и все, и ничто,
И они и везде, и нигде.

Тогда можно говорить об обретении истинности предметом или идеей
Лишь в тот момент, когда мы начинаем на них смотреть.
И будет не просто сколько людей, кошек, столько и предметов-мнений-истин.

А сколько моментов, столько и предметов-мнений-истин.
Т.е. бесконечное число.

В любом случае, первоначальное состояние предмета имеет форму состояния,
Или не имеет,
Истина непознаваема.

Ее либо нет, в случае если первоначальное состояние предмета и всё, и ничто.
Либо она есть, но как только мы за нее беремся, она меняется,
Бесконечно обретая равноценную другую конкретную истину в конкретный момент.

Понимание и непонимание смысла не наносит ущерба истинности вещей,
Поскольку истинность их бесконечна и определенна лишь в конкретный миг,
Что делает ее в принципе неопределенной и непознаваемой.

Если вспомнить песенку, что правда всегда одна, становится смешно.
Как может быть одним то, что и существует, и не существует одновременно?
Что находится сразу везде, и одновременно нигде?

Как может вещь находится в каком-то одном правильном состоянии,
Если по отношению к ней категории правильности-неправильности неприменимы?
Ведь если принять за то правильное состояние положение вещей,

На которые никто не смотрит, то как его определить,
это истинное состояние,
Если о нем даже не думать, что равноценно смотреть?


И нельзя сказать, что бог есть. Или что его нет.
Наличие бога верующего человека отличается от отсутствия небога неверующего
В той же степени, как наличие бога верующего человека

Отличается от наличия бога другого верующего,
Даже в пределах одного прихода.
Даже не просто наличие, а сам бог верующего в данный миг веры

Отличается от этого же бога этого же верующего в
Следующий миг веры.
Это уже другой бог, другая вера, другой человек.

Это делает веру разной, бога бесконечно неуловимым, а, следовательно, Несуществующим. Как не существуют предметы, которые мы видим,
Чувства, которые мы испытываем, мысли, которые мы мнём.

В любом случае слова, что бог есть, в него лишь нужно поверить,
Глупость и насилие. Ничего никому не нужно, если не нужно,
И никто ни во что не обязан верить,

Ибо все одинаково бесконечно и нереально.
Бог есть настолько же, насколько его нет,
и - важно - от его существования или несуществования

Объективная картина и не страдает, и не меняется.
Потому что этой картины, пока на нее не смотришь, тоже как бы и нет.
А как только начнешь на нее смотреть, она разная каждый миг.

Т.е. бесконечная, неуловимая, несуществующая.
И - важно - верующий ничем не дальше, не лучше,
Не чище неверующего, они одинаково населяют себя тем,

Чем населяют себя, они видят то, что видят в данный миг
(И тут мемчик с Виталиком Кличко).
Они наполняют пустоту пустотой и ничто ничем, сами при этом являясь и всем, и ничем.