Кони искони

Ник Скоба
За жизнью жизнь
И нет начала,
И что Его здесь удержало,
Он вечный мастер,
Слов шутник,
Победный разума родник.
Так инок, может быть, когда-то
Узнает, что же в мире свято.
Любви карающий кинжал
Рукой Он правой крепко взял,
А в левой книгу – храм держал
Сердечный импульс тех, кто знал,
Кто верил в слово тишины
В безмолвии мысли изошли.
Но кто Он, ему бы лучше знать,
Его руками отражать.
Кто знал, тот и познал,
А кто не ведал,
Тому и не зачем.
В другой разок,
Как будет срок,
Узнает инок,
Что есть Бог.

от 30.07.2019

Дополнение от 27.08.2019 г., которое не моё, а С.С. Ольденбурга из книги “Царствование Императора Николая II”, стр. 234-235:
“ Выйдя из церкви, - пишет участник торжеств, - мы очутились, поистине, в другом храме. Наполнивший монастырскую ограду народ стоял в благоговейном молчании; у всех в руках горящие свечи. Многие, стоя на коленях, молились по направлению к собору. Вышли за монастырскую ограду – там та же картина, но ещё величественнее, ещё грандиознее: там стоят ещё большие толпы народа и также со свечами, иные держат целые пуки их. Было так тихо, что пламя свечей не колыхалось.
   Тут был в буквальном смысле стан паломников. Среди масс народа стояли телеги и разных видов повозки с привязанными к ним лошадьми… Из разных мест доносилось пение. То кружки богомольцев и богомолок пели разные церковные песнопения. Не видя поющих, можно было подумать, что звуки пения несутся с самого неба … Минула полночь, а пение не умолкало”.
   На третий день торжеств после Литургии говорил проповедь архиепископ Казанский Димитрий. “Уединённая подвижническая обитель превратилась в многолюдный город, - говорил он. – Всегда пустынный молчаливый лес Саровский полон ныне волнения и говора, движения и шума. Но это – не шум житейской суеты… Это могучий подъём и неудержимо сильное проявление мощного и здорового духа благочестия, которым живёт и дышит православная Русь”.

Дополнение от 30.08.2019 г. Странное совпадение в той же книге про члена финской партии активного сопротивления по имени Конни Циллиакус (имеется в виду имя деятеля - мракобеса), который якобы брал деньги толи у американских миллионеров (по воспоминаниям Б.В.Савинкова), толи получал значительные суммы у японского полковника Акаши (по воспоминаниям П.Н.Милюкова) на русскую революцию в период русско-японской войны в 1904 – 1905 гг.