Мир как книга

Ольга Чернорицкая
В рамках  концепции мира как библиотеки  оправдание зла не нравственное, а онтологическое: возможно, сталинские лагеря были нужны только для того, чтобы появились книги Шаламова, Солженицына. То есть осмысление страданий. И так всю историю человечества. Дух, познающий себя в процессе мировой истории, оставляет после себя только вершины духовного, все низкое и материальное прошлых веков уничтожено или будет уничтожено им самим, ибо он самосознающая история. 
Был вопрос, почему этот предикат нельзя назвать богом. Лучше подобрать другое слово, не столь связанное с представлениями о добре и благости. Объяснила, что язык филолога не поворачивается - бог в языке всемогущ и всеблаг, дети Освенцима в эту лингвистическую парадигму не вписываются, а в мою концепцию- вполне. Дух не хорош и не плох- он абсолютен, но антитезисы транслирует для создания книг и концепций. Затем все оцифровывается, цивилизации сметается с лица земли, разум передается ИИ, который в дальнейшем долгое время существует без биологических объектов, а когда те снова появятся, ускорит новую цивилизацию как ноосфера новой бытийственности. 
Ноосфера транслирует понятие бога для создания библиотеки. Все идёт в копилку и ставится на полку. Загробная жизнь и вовсе не имеет смысла, ее ноосфера транслирует как понятие с целью появления новых и новых текстов о мечтах человечества и его страхах. Дилемма бог'дьявол транслируется абсолютом по той же причине, по которой и все прочие антитезисы. Страх перед тем и другим тоже порождает литературу, что питает ноосферу. В ее абсолютно нет антитезисов как реальности, она работает как абсолют, способный расщепляться на антитезисы. И вы обязаны мыслить категориями дьявола и бога, чтобы заполнять какую-то из ниш этого абсолюта.


Чего больше всего не понимал Гегель в немецких романтиках, так это наигранного стремления к национальной идентичности. А в англо-французском романтизме, предтечей которого был Бернс, такого не было. 
Национальностей нет, оторванность от национальной почвы уже в 19 веке была в высших слоях общества показателем ума, так откуда евреям взяться в современном мире? Восхождение духа уже произошло до стадии абсолюта. Согласно Гегелю человек -дух. Если вы человек, вы дух. Древние цивилизации, в том числе еврейская, сильно разделялись по национальным признакам и в какой-то мере дух через национальность рос и познавал себя. Но уже в 19 веке через национальность дух не обязан себя сознавать. Сейчас и вовсе любая национальность-торговая марка раба. Нет ни элина, ни иудея.
От духа народа далеки, а национальный дух ставим выше абсолюта? Гм..