9. Паяльник или серые на охоте

Митислав Кальниченко
                —А вы знаете, невероятно,
                но Стив Джобс начал свой
                грандиозный бизнес, имея
                только паяльник и гараж!
                —Подумаешь невидаль. У нас,
                в девяностые,так многие
                начинали… Гараж, паяльник...
                ах, да, только и утюг еще.



       Маленькая предыстория. Моя мудрая Алена, последняя Бог даст жена. Живем уже давно, намного дольше чем с предыдущими как женами, так и с некоторыми И.О.
Меня мАленка подобрала практически с подвала в весьма потрепанном, хотя уже почти цивилизованном виде. Когда с возрастом и новой эпохой блатная шелуха облетела, как отжившие свое осенние листья. Но о моих приключениях и выкрутасах в начале перестройки в курсе…. Не всё, конечно, но знает достаточно, чтоб иметь представление, чем спортсмен тогда занимался.  Да и при ней приходилось пару раз с напрашивающимся на неприятности смельчаками переходить на феню и объяснять, что к незнакомым людям надо относится вежливо и с уважением. Что хамить одному, пусть и бывшему разбойнику, даже если вас двое или трое   дело неблагодарное и неправильное, ни по закону, ни по понятиям. Как для морального здоровья, так и для физического. Хамить правда вообще никому не стоит, ни Разбойникам, ни Трубадурам.
Итак, сломались у Аленки очки. Дужка отвалилась. Носит она их только дома, особая красота и дизайн не требуется.
Спрашивает вчера:
-А ты можешь починить, паяльником пользоваться умеешь?
-Естественно умею, только давно в руках не держал.
Уточняет
-С девяностых?!!
     Так вот, почти 30 лет назад это произошло....  Я как положено, отдал Родине долги, поступил в МГУ имени Ломоносова, зарабатывал деньги на хлеб чем мог, а мог я в двадцать с небольшим еще не так много, но кое-что уже получалось. Первый фотоаппарат мне родители подарили на Колыме, за успешное окончание первого класса. И увлекся Митяй в 8 лет не только спортом, но и фотоделом. И то и другое потом в жизни весьма и весьма пригодилось.
Самый конец 80-х, начало перестройки Пятнистого Демона - всеобщего развала, разгула и бандитизма. Времена, когда кожаная куртка была ярким признаком богатства и несусветной роскоши, а почти все энергичные спортсмены подались либо в бизнес, либо крышевать оный. Я разбрасываться не стал, с радостью совмещая и то, и другое.
    Мой фото бизнес процветал, денег валом. А в свободное от него и от учебы в лучшем вузе страны время Митис занимался хулиганством. Но это так…, для души. Была у меня тогда в среде знакомцев-разбойников одной из многочисленных московских бригад погремуха «Дима-Магадан». Поскольку именно с этого славного города прожив на северах пятнадцать лет совсем недавно наша семья в прекрасный Нерезиновск и переехала. Вышли мы как-то светлым весенним деньком с двумя друзьями-бандитами из московского метро. Они вдвоем в кожанках, я ваще франт – ботиночки черные, финский темно-синий костюм тройка, финский же плащ серый, и шляпа серая как у этого, как его… который одеколон не пьет...
Короче. Мизансцена такая. Небольшой парк в центре Белокаменной. Вокруг по лавочкам в хаотичном порядке разбросаны многочисленные зеленые пустые уже, без содержимого, сосуды. Между ними в цвет сосудов, наполненные содержимым оных сильно мятые и потрепанные алкаши.  Зеленовато-синего насыщенного цвета.
А в центре этого пьяного, но упорядоченного богом Бахусом по одному ему понятному ребусу - мы такие фартовые пацаны. Романтики с большой дороги.
     Все похожие на того, из анекдота, который, когда все вокруг в коровьих отходах, он весь в белом, да еще и на прекрасной лошади... Вот такие же, только втроем.
И была у нас с собой загодя прикуплена бутылка какого-то очень хорошего сухого винишка из провинции Бордо.  У меня в кармане внутреннем серого плаща дожидалась.
Отковырял я кое как перочинным ножиком пробку, и…только мы эпикурейски, в свое удовольствие, собрались раздавить элитный алкоголь, как один из братанов, Боря, говорит мне: "Прячь бутылку, к нам мусора крадутся".
А у него благодаря брателовскому призванию и симметричной профессии нюх был на ментов, как у охотника профессионала на волков. Те же тоже серые.
    Смотрим, действительно – подползают к нам два мусоренка, пригнулись, автоматики по земле волокут, фуражки сняли, под мышками их прижали к тельцу, чтоб кокарды на солнце героической доблестью не отсвечивали, и за вытянутыми в строчку парковыми кустами, мимо разбросанных по земле алкашей к нам подбираются. Скрадывают, как пара волков лосиное стадо. Выползли, значит, из логова - поохотиться. Нашли себе жертв, ориентируясь по относительно интеллигентным, хотя и бандитским мордам и приличному прикиду. Не сообразили несмышлёныши, что скрадывают не лосей, а медведей. Выскакивают из кустов, автоматики на нас наставили и радостно представляются: "Руки вверьх, мол нарушаете, нехорошо, тут парк, люди вокруг...лежат…"
    Бутылку я к тому времени пробкой заново закупорил и убрал во внутренний карман плаща. Мы все трое как богемский хрусталь трезвые. И, главное, на счастье наше флибустьерское, тогда почему-то фланировали без шпалеров за поясом, обыска в этот раз мы не опасались....
Короче отвели нас Серые в ближайшее свое логово, по дороге радостно в предвкушении предстоящих взяточных барышей потирая свои когтистые лапки...
    Еще бы…. Такая добыча сама в руки приплыла. Наш прикид на троих стоил, как годовой бюджет их маленькой, но предприимчивой стаи.
Но, как народная мудрость учит, шкуру медведя можно делить только когда она уже не только рычать перестала, но и на полу перед вами прилегла.
    В отделении мы с порога блюдущим за порядком и чужими бабками заявили:
1. Мы абсолютно трезвые, и согласны дунуть хоть в трубочку, хоть каждому менту в бдящую будку
2. Бутылка в кармане, целая и непорочная, как Орлеанская девственница, а ношение в плаще бутылки или в штанах мужских вторичных половых признаков ни пьянства, ни изнасилования не доказывает.
3. В любом случае вы нам шьете распитие, а это АДМИНИСТРАТИВНОЕ правонарушение, поэтому мы согласны на суд. Гражданский. Кстати, пусть уважаемые оборотни в погонах для начала озаботятся о двух независимых свидетелях. А мы в тот самый суд приведем своих десять, которые поклянутся своими золотыми фиксами, что мы в том парке в шахматный блицтурнир играли.
    Мы тем временем протоколы ощупывания стандартным бандитским в таких случаях подписали: "С вышеизложенным не согласен, имярек такой-то" Менты долго сопели, багровели, пускали со злости слюни, и тужились, пытаясь напрячь единственную на все отделение извилину. Этого у них не получилось. Отделение большое, и тужившихся в нем много. А извилина маленькая и на всех одна. Серые, как завещал Антон Павлович, выдавили из себя как раба по капле: "Что, грамотные, что ли….  очень?!"
И были вынуждены сами признать, что да, грамотные. А затем отпустить свою несостоявшуюся прибыль на свободу с чистой совестью.
Не склалось в тот день у Серых поживиться, не склалось....
Есть такой грустный анекдот:
-Мне так нравились 90-е годы. Я бы туда вернулся
-Дико извиняюсь, а вы с какой стороны паяльника были?!!
    Веселые были времена конца 80-х – 90-е, кто помнит. Либерально-уголовные.
Не дай Бог, когда-нибудь повторятся...   
                © Митислав Кальниченко 
                Март 2018               
 

               
                Март 2018               
                © Митислав Кальниченко               
                mitislav@gmail.com