Вечер пятницы...

Вероника Удовиченко-Ивашина
Вот и пришла первая пятница августа — конец рабочего дня и всей трудовой недели. Коллеги Юльки уже сидели, как на иголках, в ожидании 17.00, чтобы поскорее вырваться из пыльного и душного офиса и разлететься кто куда. Кто-то спешил домой к семьям, кто-то на встречу с друзьями, кто-то по магазинам, у каждого были свои планы на вечер пятницы и на все выходные. Только Юлька никуда не торопилась. А зачем? Дома её никто не ждал, родители жили все лето на даче, мужа и детей не было. Самое обидное, что у неё даже не было молодого человека. Вот именно поэтому Юлька и сидела ещё за компьютером, без особого удовольствия, неторопливо перебирая и синхронизируя бумаги по работе. Что там дома? Пустая квартира, телевизор и иногда свистящий чайник на плите. Они не скучают по ней — это точно и дождутся её прихода в любое время суток.
Так бы она и сидела ещё не известно сколько времени, но в 18.00 в кабинет ворвалась с ведром и шваброй тетя Глаша, метнула глазами молнии, и сказала Юльке, чтобы она выметалась отсюда по добру по здорову, потому как рабочий день давно уже окончен, а ей ещё нужно поскорее убраться и бежать к детям, чтобы до темноты успеть погулять в парке с внуком.
Юлька вздохнула, молча встала из-за рабочего стола, бросила в свою сумочку косметичку, расчёску, туда же бережно положила томик стихов любимого поэта, который она всегда носила, по мере возможности, с собой и вышла из кабинета.
Без особого энтузиазма девушка медленно спустилась по лестнице на первый этаж к выходу из офиса, пропрощалась с охранником дядей Борей, пожелав ему спокойного ночного дежурства, толкнула дверь и вышла в уютное тепло летнего августовского вечера. Остановилась на парапете и задумчиво посмотрела по сторонам. Домой идти явно не хотелось, да и на улице было замечательно. Погода радовала и просто приглашала её на прогулку по скверу, который находился недалеко от работы. Вздохнув и перекинув через плечо сумочку, Юлька спустилась по ступенькам, цокая каблучками своих ярких босоножек, да неторопливо пошла в сторону уютного, утопающего в буйной зелени и птичьих трелях, сквера.
Девушка шла без особого настроения, но с интересом поглядывала по сторонам и наблюдала за малышней, катающейся на самокатах и роликах. Вскользь пробежала взглядом по бабушкам-старушкам, которые в свою очередь бросали на неё свои любопытные и оценивающие взгляды, а потом о чем-то перешёптывались друг с другом. Но Юльке было все равно, потому что она шла вперёд и уже с неподдельным азартом наблюдала за воронами, которые таскали по асфальту обёртку от шоколадки, все время пытаясь отнять ее друг у друга. Видимо, им очень нравилось, как шелестела фольга.
Пройдясь по нескольким аллеям скверика, Юлька чуть поотдаль увидела свободную лавочку и решила на ней приземлиться. Она примостилась на недавно окрашенной старенькой конструкции для отдыха, положила рядом с собой сумочку и вновь посмотрела по сторонам, в поисках новых объектов созерцания. Справа, на такой же лавочке сидели две молодые мамочки с колясками, болтавшие друг с другом. Интересно, о чем они говорят, пока их новорождённые малыши сладко спят на свежем воздухе, — подумала Юльке. Ей было уже немного за 30, вот потому-то Юлька все чаще с некой грустью разглядывала карапузов, которые только начинали делать свои первые шаги в жизни, начинали познавать этот большой и сложный, но такой яркий и во всем интересный мир. Юлька понимала, что уже давно созрела для материнства и желания возится с пеленками, распашонками, бутылочками, памперсами, кипятить соски и читать на ночь сказки. При этом так же в сквере гулять с коляской и болтать о чем-то с мамочками других детишек. А о чем болтать, она надеялась все таки узнать, когда будет называться сама самым прекрасным словом на земле — словом «мама».  Но это будет позже, — подумала Юлька и повернула голову влево.
Слева от неё не было практически никого. Только метрах в двадцати стоял, переминаясь с ноги на ногу, высокий худощавый парень с букетом ромашек в руках. Юлька, увидев его, улыбнулась.  Она решила задержаться здесь и посмотреть на избранницу этого юноши. Вот почему-то ей это было так интересно? Юлька не могла понять. Но все таки решила не отказывать себе в удовольствии и дождаться избранницу молодого человека. Ну, должна же она была понять, кому достанется такой великолепный букет ромашек, которые так любила Юлька.
Она в мыслях стала гадать, как же выглядит девушка, которую ждёт этот парнишка. То, что она весьма юная особа, не перешагнувшая ещё и двадцатилетний рубеж — в этом Юлька была уверена почти на 100 процентов. А вот как выглядит внешне эта девушка было весьма и весьма интересно. Какая эта молодая особа? — думала Юлька. Высокого или низкого роста, блондинка или брюнетка, с косой или просто с развивающимися кудряшками по ветру, с веснушками или без них, худенькая или пышнотелая, обаятельная хохотушка или простая застенчивая тихоня. На все эти вопросы не было ни единого ответа и Юлька приняла спонтанное решение задержаться здесь, на лавочке, и дождаться встречи двух молодых людей. Все равно она не торопилась да и погода способствовала спокойному ожиданию, возможно даже, самого первого свидания парня и девушки.
Юлька не знала, как долго ей придётся ждать, и когда появится девушка, поэтому решила пока почитать, чтобы молодой человек (а он иногда поглядывал на неё) не заподозрил ничего о планах наблюдательницы. Она достала из сумочки небольшой томик стихов и углубилась в чтение. Прочитав несколько поэтических работ Юлька посмотрела в сторону, где стоял юноша. Он и был все так же озабочен ожиданием, но уже не просто спокойно стоял на месте, а переминался с ноги на ногу. Прошло всего минут 10, а парень начинал уже нервничать. Юлька посмотрела на часы, они показывали 19.15. Видимо, свиданье было назначено ровно на 19.00 и барышня просто задерживается. Ничего, она обязательно придёт, Юлька была просто в этом уверена. А потому, вздохнула, опустила глаза в книгу и принялась опять перелистывать сборник стихов. Через минут 10 Юлька опять оторвала глаза от книги и взглянула мельком на юношу, он уже ходил в зад вперёд, не находя себе места, было видно, что парень сильно нервничал, потому что теребил в руках букет ярких и крупных ромашек. В этот момент Юльке подумалось о том, как ей хотелось, чтобы кто-то из мужчин подарил ей именно ромашки. Не розы, не хризантемы, не тюльпаны, а именно ромашки — символ нежности и чистоты, символ искренности и летнего праздника. Она улыбнулась своим незатейливым мечтам и опять уткнулась в книгу на странице с началом нового стихотворения:
 ***
 «Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить.»...

Только эти четыре строки Юлька и успела прочитать, как перед ней на корточки присел все тот же молодой парень с букетом ромашек. Протянул их с грустным видом Юльке, через силу улыбнулся и тихо сказал: «Это вам!» А сам, не долго думая, развернулся и пошёл медленно вглубь сквера.
Юлька, изумлённая, так и осталась сидеть на лавочке с ромашками и томиком Лермонтова в руках...
(Ника)
Август 2019