14. Здесь на Земле дано блаженство... 4132

Сергей Петриков
Здесь на Земле дано блаженство,
которому Бог - верный муж.
Поведаю про совершенство
совместной жизни наших душ

Природа нас, целя, сводила
вон там, где счастья васильки,
где пил росу - твой голос милый,
касался девичьей руки...

Как музыка звучало лето
средь нашей жизни дивных мет,
и наполняло солнца светом
и слало каждый раз привет...

Прекрасны: образ твой волшебный
и сердце скрытое за ним... 
Так много силы ты душевной
вложила в пиков своих сны...

Летели дни как будто кадры -
мы ощущали счастье в них
и были там безумно рады
как солнца сладкие огни...

Жизнь нам дарила буйство бури
и затиханье её сил
И вот ветра, ветра подули -
так Бог нам осень подносил...

И листья жёлтые кружились,
мешаясь с красными в дождях...
Мы в наше счастие влюбились -
оно - не просто так, пустяк...

Дарили его дивно-нежно
друг другу - дети в жизнь пришли,
и их растить тепло, прилежно
мы откровением нашли...

Так наслаждались нашей жизнью,
вошедшей в светлое сейчас,
край будущего строя мыслью,
так ждущий мудрых, сильных нас... (6.8.2019)


КОМЕНТАРИЙ К СТИХОТВОРЕНИЮ:
Стихотворение в целом (и данное приведённое как яркий пример) стремится к восьмичастной (со вступительной, нулевой фукцией к девятичастной) процессуально-динамической структуре, имеющей свои инвариантные разделы-функции. Если эти разделы-функции обозначить арабскими цифрами от нуля до восьми, то мы увидим  следующее равномерное распределение по приведённому стихотворному тексту:

0, exordium. Здесь на Земле дано блаженство,
которому Бог - верный муж.
Поведаю про совершенство
совместной жизни наших душ

1, narratio. Природа нас, целя, сводила
вон там, где счастья васильки,
где пил росу - твой голос милый,
касался девичьей руки...

2, propositio. Как музыка звучало лето
средь нашей жизни дивных мет,
и наполняло солнца светом
и слало каждый раз привет...

3, digressio. Прекрасны: образ твой волшебный
и сердце скрытое за ним... 
Так много силы ты душевной
вложила в пиков своих сны...

4, partitio. Летели дни как будто кадры -
мы ощущали счастье в них
и были там безумно рады
как солнца сладкие огни...

5, argumentatio. Жизнь нам дарила буйство бури
и затиханье её сил
И вот ветра, ветра подули -
так Бог нам осень подносил...

6, confutatio. И листья жёлтые кружились,
мешаясь с красными в дождях...
Мы в наше счастие влюбились -
оно - не просто так, пустяк...

7, refutatio. Дарили его дивно-нежно
друг другу - дети в жизнь пришли,
и их растить тепло, прилежно
мы откровением нашли...

8, conclusio. Так наслаждались нашей жизнью,
вошедшей в светлое сейчас,
край будущего строя мыслью,
так ждущий мудрых, сильных нас... (6.8.2019)

Теперь представим некоторые дополнительные не замеченные ранее параллели к выделенному нами 8-элементному 2400-летнему циклу (из 8-ми  300-летних этапов - подробнее см. http://www.stihi.ru/2017/01/17/12175).  Речь идёт о четырёх-восьми-членной структуре т.н. «имперского цикла» [1, С. 15-47] и о восьмиэтапном инварианте „китайской классической книги перемен“ [3, С. 21]:


8 ЭЛЕМЕНТОВ "КИТАЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ КНИГИ ПЕРЕМЕН",
8 18-ЛЕТИЙ СОВРЕМЕННОГО „РОССИЙСКОГО  ИМПЕРСКОГО ЦИКЛА“ Г.КВАШИ-Ж.АККУРАТОВОЙ И
8 300-ЛЕТНИХ ЭТАПОВ 2400-ЛЕТНИХ НОВОЙ И АНТИЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЙ С.ПЕТРИКОВА

1,2,3,4,5,6,7,8 - номера этапов
Название (образ) элемента "Китайской классической книги перемен" /
18-летний этап как 1/8 144-летнего имперского цикла России [1]) /
Название (функция) 300-летнего этапа как 1/8 2400-летней Новой
(а также Античной) цивилизаций западно-европейского музыкального мышления [2])

1
Цянь(небо-крепость-творчество) /
1881-1899 гг. /
Narratio (первоначальное развитие 1-й 1200-летней формации):
V-VIII вв. 
(-XX - -XVII вв.)

2
Кунь (земля-самоотдача-исполнение) /
1899-1917 гг. /
Propositio (последующее развитие 1-й 1200-летней формации):
VIII-XI вв. 
(-XVII - -XIV вв.)

3
Чжень(гром-подвижность-возбуждение) /
1917-1935 гг. /
Digressio (конфликтно-переломное развитие 1-й 1200-летней формации):
XI-XIV вв.
(-XIV - -XI вв.)

4
Кань (вода-опасность-погружение) /
1935-1953 гг. /
Partitio (итог-кульминация 1-й 1200-летней формации):
XIV-XVII вв.
(-XI - -VIII вв.)

5
Гэнь (гора-незыблемость-пребывание) /
1953-1971 гг. /
Argumentatio  (первоначальное развитие 2-й 1200-летней формации):
XVII-XX вв.
(-VIII - -V вв.)

6
Сюнь (ветер-проникновение-утончение) /
1971-1989 гг. /
Confutatio (последующее конфликтное развитие 2-й 1200-летней формации):
XX-XXIII вв.
(-V - -II вв.)

7
Ли (огонь-ясность-сцепление) /
1989-2007 гг. /
Refutatio (частичное разрешение конфликта 2-й 1200-летней формации):
XXIII-XXVI вв.
(-II - II вв.)

8
Дуй
(водоём-радость-разрешение) /
2007-2025 гг. /
Conclusio (заключение-кульминация 2-й фазы):
XXVI-XXIX вв.
(II - V вв.)

Всё процессуально-историческое способно сворачиваться в некую вневременную систему при условии, если мы изменим своё сознание и удалим из него смутную,  необъяснимую во многих отношениях категорию времени, а значит и категории движения, материи и энергии. Строго говоря, понятия «временной» и «процесс» уже устарели, поскольку не соответствуют современному  – пространственно-многомерному (минимум четырёхмерному) – представлению о неподвижном чисто математическом Целом как  идеальной реальности. Согласно этому представлению любое время, в том числе и историческое время (как и время индивидуальное) попросту отсутствует и ему соответствует минимум четвёртое измерение пространства. При этом мы, обладающие новым сознанием, вместо более или менее смутного историко-временного или слушательско-временного переживания процессуально-художественной (соответственно: макро- и микро-) реальности ясно видим целостную неподвижную картину бытия художественного мышления, которую мы можем восприниять как систему многообразнейших гармонических пропорций (подробнее см. http://www.stihi.ru/2017/01/17/12175).

Нетрудно заметить, что нечётные этапы-функции имеют активный, содержательный, внутренний, смысловой, динамический, устемлённый вперёд, нестабильный характер, а чётные - пассивный, формообразующий, внешний, стабильный характер.

ССЫЛКИ НА ЛИТЕРАТУРУ
1. Кваша Г., Аккуратова Ж. Поиски империи. – М.: Рипол классик, 1998.

2. Петриков, С.М. Закономерности развития художественного мышления (музыкологический историко-теоретический аспект) [Текст]: монография / С.М. Петриков. – Томск: Изд-во ТГУ, 1993. – 254 с. – Библиогр.: с. 221-251.– 500 экз. – 5-7511-039-3.

3. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая книга перемен. – Минск: Харвест. 1999.

Адрес фото открывается при редактировании