Заначка. Часть вторая

Анатолий Страхов 3
          Автоинспектор ушел в будку на перекресток и с кем - то говорил по телефон,  а я сидел в кабине " Захара" и ждал. Время шло катастрофически быстро. Понимая, что к 5-ти часам вечера мне уже не попасть домой, я решил сходить в ближайший " гастроном" и купить что - нибудь поесть. Автоинспектор заверил, что всё с перезагрузкой будет скоро и быстро, а я успею пообедать. Рядом с гастрономом оказалось кафе, где я перекусил кулебякой с капустой и выпил стакан чаю. Из окна был виден мой " Захар", к нему подъехал кто- то на "Москвиче" и инспектор стал показывать мои станки. Они долго их рассматривали, поднявшись в кузов, а потом хозяин " Москвича" уехал.
           Инспектор ушёл на перекрёсток, помахивая своим жезлом. Вернувшись к машине, я увидел автокран, который остановил автоинспектор. Кран почти вплотную подошёл к краю обочины и стал, вышел крановщик (молодой парень) и стал отваливать опорные " башмаки", готовясь к поднятию стрелы. Мимо сновали машины разного " калибра". Автоинспектор " ловил" другой грузовик, на который предполагалось перегрузить один из станков с моего " Захара". Вскоре и грузовой КАМАЗ встал рядом с автокраном. Автоинспектор был " на своём месте", его жезл творил " чудеса". Над водителями он имел неограниченную власть.
          Стрела автокрана поднялась свечкой вверх и разгрузка началась. Причём мне автоинспектор приказал лезть в кузов " Захара" и " стропить" станок на крюки. Все мои документы всё ещё находились в планшетке у " моего друга - автоинспектора". Я зацепил станок на все четыре стропы,  и стрела их натянула, втягивая по блоку и поднимая. Медленно станок был поднят и перенесён в кузов КАМАЗа. Пока я бегал и отцеплял стропы, заметил, что автоинспектор зачем - то открывал кабину моей машины. Подойдя, хотел спросить документы, готовясь ехать на перезагрузку, но инспектор стал торопить меня вновь залезть в кузов и цеплять на крюки строп ВТОРОЙ токарный станок.
          Как второй?? - спросил я, - Договор был за один станок... Но автоинспектор закричал, - Какая разница, один или два? Давай быстрей! Тебя перезагрузят на весь тоннаж, лезь и цепляй, кран ждёт! Крановщик торопится на стройку!
           Из кабины крановщик тоже крикнул, - Ну что же, мне самому,  что ли стропить? И я полез цеплять стропы.
          Чуть ниже обочины проходила высоковольтная линия электропередач и крановщик, торопясь, ошибочно определил расстояние от стрелы до проводов, допустил соприкосновение. Раздался треск,  и вспыхнула дуга. Стрела крана упала под тяжестью тяжёлого токарного станка, автокран повело вбок, окончательно прогнув провода. Чудом крановщик успел выпрыгнуть из кабины оператора и остался цел. Ситуация приобрела статус ЧП.
          А автоинспектор неожиданно... пропал. Его нет ни в служебной будке, ни на перекрестке.
          Через считанные минуты на месте ЧП собралось целое стадо машин и зевак. Наконец, прибыла аварийная бригада электриков, под завывание сирен прибыли сотрудники милиции на двух спецмашинах. Автоинспектора обнаружили под служебными " Жигулями" за будкой ГАИ в тени акаций. Он лежал под машиной, перемазанный в мазуте (якобы " ремонтировал" что- то).
          Милицейское начальство разделилось на две группы: двое выясняли обстоятельства происшествия при работе автокрана, двое - с автоинспектором в служебной будке. В это время меня обуревало беспокойство: что будет со мной? Отдадут ли мне мои водительские права? Как быть с грузом металлолома, который я обязан по тоннажу доставить на металлургический завод?
          О том, что эти проблемы были мелочью по сравнению с теми, какие меня ждут впереди, я ещё не знал. 

 Продолжение следует.