Новый журнал - 15

Владимир Федорович Токарев
Итак, 6 номер журнала по маркетингу на рынке вакансий.

Мой блог
Любозн. гендир. — Ты обещал рассказать, как проводил занятия по маркетингу.
Автор — Не вопрос.

Вот один пример.

Когда я вел курс «СМИ и реклама» для слушателей отделения международного бизнеса нижегородского иняза, у нас еще только планировали обучению бизнесу (по ряду специальностей — Менеджмент, Маркетинг и др.) как первой профессии, до этого первой профессией были иностранные языки (все происходило на переводческом факультете), а экономические специальности были на вторых ролях.

Я обратился в проректору по экономике вуза с предложением силами студентов (в рамках практических занятий по курсу «Реклама и СМИ») разработать рекламную кампанию для абитуриентов нового отделения. Бюджет нам выделили скромный, но вполне реальный.

Мои студенты (по специальности «Маркетинг») разработали рекламное объявление, в качестве носителей рекламы были выбраны остановки общественного транспорта. Нам понравились объявления рекламного агенства «ИРА» (информационное рекламное агентство). Это агентство на пару с другим РА заклеивали рекламой своих клиентов все остановки в городе.

И вот, в обозначенное время, в рамках бюджета наши объявления появились по всему городу.

Но когда я возвращался на общественном транспорте (авто тогда у меня еще не было) домой, я увидел, что на одной остановке все рекламные объявления, включая наши, были заклеены рекламой некой известной в городе структурой, имеющей отношение к нижегородскому телевидению.

А место было важное — остановка самого большого по численности вуза города — классического университета — нашего главного конкурента.

Я в тот же день поехал в РА «ИРА», встретился с ее директором и высказал наши претензии по размещению рекламных объявлений.

Андрей (так звали директора этого агентства), заметил:

— Мы к этой пиратской наклейке не имеем никакого отношения. Но какую вы хотите получить компенсацию за нанесенный вашей рекламе ущерб?

Я предложил:

— Хотелось бы, в один из важных дней, когда абитуриенты университета увидят ваши объявления, чтобы вся реклама от Вашего агентства на этой остановке состояла только из нашей рекламы.

Когда пришел назначенный день, мое сердце возрадовалось — реклама бросалась с глаза — так как половину большой по размеру остановки была заклеена исключительно рекламой, подготовленной моими студентами.

Результаты рекламы невозможно оценить точно, но отделение международного бизнеса в этот год у нас было набрано по плану.

С Андреем мы немного подружились. А когда появились нехорошие люди, явно живущие по технологии откатов, все удобные остановки (все пассажиры могли спрятаться  в них под крышей от дождя) были заменены маленькими продуваемыми стекляшками, агентство «ИРА» перестало существовать. Это уже был 1996 год. Тогда я пригласил Андрея в наш консультационный центр со своим бизнес-направлением по рекламе, и несколько лет мы с ним сотрудничали в рамках некоммерческого партнерства «Консультационный центр «MC&MA», которое чуть позже изменило свое название на КЦ «Русский менеджмент».