Жертва Богу

Юрий Коклемин 2
«Иеффай»  Суд 11 гл.
Итак Иеффай, как нам известно из повествования о нем, был
храбрым человеком, но он был сыном блудницы и по этой
причине, законные сыновья Галаада, отца его, повзрослев,
изгнали Иеффая из родного дома, тем самым, лишив его
наследства.

Иеффай поселился в так называемой земле «Тов» и окружил
себя такими же изгоями, как он сам «праздными людьми»,
как о них написано – людьми, без определенных занятий.
«Они выходили с ним», то есть они занимались военным
разбойным промыслом.
Но вот, неожиданно для Иеффая, пришли к нему старейшины
Галаадские из тех мест где он родился и жил до изгнания,
и призвали его быть их вождем и защищать родную землю от
набегов Аммонитян. Они поставили его над собой главным и
Иеффай заключил завет  верности перед  лицом Господа в
Массифе.

Казалось бы, с человеческой точки зрения, ничего
особенного не произошло. Пусть Иеффан был сыном блудницы,
зато он был храбрым воином. И когда, более достойные
люди, в том числе законнорожденные братья Иеффайя, сидели
по своим уделам, боясь за свою жизнь, он показал ревность
за свою землю, за наследие Божие и выступил на ее защиту
против Аммонитян.

Но дело в том, что старейшины Галаадские, призвав Иеффая,
нарушили закон Божий, данный через Моисея, который
гласит: Втор. 23:2. «Сын блудницы не может войти в
общество Господне, и десятое поколение его не может
войти в общество Господне».
Под словами «общество Господне» подразумевается общество
Израильское или народ Божий. Иными словами сын блудницы и
его потомство не могут принадлежать к народу Божиему и
тем более быть избранными управлять этим народом.

Все эти обстоятельства обернулись трагедией для семьи
Иеффая и особенно для его дочери, которая невольно стала
жертвой за грехи своей бабушки, матери Иеффая, чтобы её
отец мог служить Богу и Его народу.
Это, конечно, мое личное мнение, его можно оспорить или
опровергнуть. Однако, как можно объяснить то, что Бог,
вопреки Своей воли и Своего Слова, допустил Иеффая на
Служение и помазал его Духом Святым - человека, который
был изгоем среди народа Божьего, который не имел права
занимать должность судьи Израиля.

Но главная проблема, для Иеффая, заключалась в том, что
он необдуманно дал обет Господу о том, что если он
победит Аммонитян, если Господь предаст их в его руки, то
он отдаст в жертву всесожжения Богу, первого, кто выйдет
из ворот его дома ему на встречу. И этим первым оказалась
его единственная дочь, которая встречала его вместе со
своими подругами с тимпанами и ликами.

От горя Иеффай разодрал свою одежду, но по просьбе дочери
отпустил ее в горы с подругами на два месяца, «оплакивать
сове девство». Спустя два месяца она возвратилась и
Иеффай, совершил над ней то, что обещал Господу.
Можно говорить, что все, что случилось, это совпадение,
случайность, стечение обстоятельств, но об этом тоже
можно спорить, потому что в Божием деле случайностей не
бывает. Все Им предопределено было заранее. И я полагаю,
что Бог Сам приготовил себе жертву, предопределив
стечение  обстоятельств и удалив преграды к совершению
этого жертвоприношения. Например, в случае с Саулом, при
подобных обстоятельствах, Бог не допустил, чтобы его
необдуманно произнесенное проклятие совершилось над его
сыном Ионафаном.

Конечно же, Господь осуждает Языческие народы за то, что
они приносят детей своих в жертву своим богам. Однако же
это не стало препятствием тому, что Он повелел Аврааму
принести Ему в жертву своего сына Исаака, потому что Он
есть истинный Бог, Он творец всего сущего, Он дает жизнь
и Он волен ее забирать и у Него Свои планы и намерения в
отношении того или иного человека, народ или государства
и свои пути их исполнения. А языческие боги вовсе и не
боги, а идолы - металлические, каменные или деревянные.

Когда мы приходим к Богу с намерением служить Ему, то
ради этого приходится многим жертвовать, часто самым
дорогим, к чему прилепился душой и сердцем своим. Только
при таких условиях наше служение Богу может быть
эффективным и плодотворным.

Иисус сказал, что  если кто не возьмет креста своего и не
возлюбит Его более чем мать, отца, жену, детей своих и не
умрет для себя, чтобы жить для Бога, тот не достоин Его и
Его Небесного Царства.
Чтобы служить Богу, нужна жертва и Бог сам выбирает Себе
жертву такую, чтобы ты отлепился от всего того, что тебя
держит, чем ты живешь и дорожишь, и прилепился бы к Нему
и только Им жил и дорожил. Только при таких условиях Бог
может использовать тебя в полную меру.

Что касается Иеффая, то он любил свою дочь, более всего
на свете. Она занимала главное место в его жизни. И он не
мог даже предположить всего  того, что случилось.
«Ах, дочь моя! Ты сразила меня; и ты в числе нарушителей
покоя моего! Я отверз о тебе уста мои пред Господом и не
могу отречься», сказал Иеффай, когда увидел ее. Суд. 11:35.

Бог исполнил свое обещание и передал в руки Иеффая врагов
Израиля и Иеффай, в свою очередь, не мог не исполнить
своего обещания потому что, боялся Бога. А Слово Божие
говорит: Втор. 23:23. «Что вышло из уст твоих соблюдай и
исполняй так, как обещал Господу Богу твоему, добровольное
приношение, о котором сказал ты устами своими».

Пусть это добровольное приношение, в последствии не стало
добровольным, а как бы по принуждению. Но это стало уроком
для Иеффая, а также для нас, чтобы и мы наблюдали за собой
и следили за тем, что исходит из наших уст, чтобы не
пришлось сожалеть о сказанном и не огорчать своего сердца.
Тем более Иисус заповедовал нам не клясться вовсе «ни
небом, потому что оно престол Божий; ни землей, потому
что она подножье ног Его, ни Иерусалимом, потому что он
город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому
что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но, да будет слово ваше: «да-да», «нет-нет»; а что сверх
того, то от лукавого» Мат. 5:34-37.

Но Богу была угодна жертва Иеффая, поэтому Он принял ее.
Без этой жертвы Бог не мог бы использовать его в Своих
делах. Тем более эта жертва была добровольной, как со
стороны Иеффая, так со стороны его дочери.
Суд 11:36 «Она сказала ему: отец мой! Ты отверг уста твои
перед Господом, - и делай со мной то, что произнесли уста
твои, когда Господь совершил через тебя отмщение врагам
твоим Аммонитянам».
Слава господу за таких детей, как дочь Иеффая, которая не
осудила отца своего за необдуманные слова, а исполнила
его волю, добровольно отдав себя в жертву, ради спасения
Израиля.

Можно говорить о том, что Иеффай уподобился язычникам,
которые приносили своим богам в жертву своих детей. Но
разница в том, что язычники приносили жертвы богам,
которые ни есть боги, но бесы.
И об этом пишет апостол Павел: 1 Кор. 10:19,20. «Что же я
говорю, то ли, что идол есть что-нибудь, или
идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но язычники
приносят жертвы богам, которые ни есть боги, но бесы: но
я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».

Иеффай сказал Аммонитскому царю: «Не владеешь ли ты тем,
что дал тебе Хамос - бог твой, и мы владеем всем тем, что
дал нам в наследие Господь Бог Наш».
Хамос, это идол, которому полонялись, и служили
Аммонитяне, и приносили ему человеческие жертвы. Но идол,
это всего лишь изображение, изваяние из металла камня или
дерева. Что он может дать в наследие? И что от него можно
иметь? – ничего! Но бес, который за ним стоит, несет
проклятие тем, кто поклоняется ему.

Каждый человек владеет тем, что он имеет и тем, что он
получил в наследство от родителей. Мы владеем тем, что
получили в наследие от своего Небесного Отца - это жизнь
в благословении, быть носителем Царства Божьего внутри
себя.

Но можно быть наследником и не владеть наследием Божиим.
Владеть наследием, это значит пользоваться им,
пользоваться властью наследника и защищать свое
наследство от посягательств врагов. Как, например, Иеффай.
Он был лишен наследства, как материального, так и
духовного,  из-за греха своей матери, но благодаря своей
храбрости, мужеству и верности Богу, он приобрел
наследство нетленное, вечное. И имя Иеффая причислено к
числу мужей веры и записано в Слове Божием. Евр. 11:32. 

Иногда наши неудачи в служении Богу связаны с тем, что мы
несем на себе вину своих отцов. По этой причине и жизнь ни
очень складывается и служение Богу кажется тяжким бременем.
Но унывать не надо, ведь уныние, тоже грех. Лучше прийти к
Богу с сокрушенным сердцем, исповедовать перед Ним свои
грехи и грехи своих отцов и раскаяться за них и за себя.
«То Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и
очистит нас от всякой неправды» 1 Ин. 1:9. Потому, что наш
Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, Он не до конца
гневается, и не вовек негодует, Он Сам принес в жертву за
тебя и меня Своего Единородного Сына, чтобы мы имели
доступ к благодати Божией и могли служить Ему. Аминь!