Смой беззакония мои псалом 50

Людмила Куликова 4
      Меня позвал в кабинет директор  школы-интерната Анатолий Михайлович и торопливо сказал,чтобы я занимала срочно комнату в семейном общежитии прямо сейчас или поставила там какие- нибудь вещи,чтобы было видно,что в комнате кто-то живёт...иначе он ещё долго не сможет найти мне жильё. Я работала  старшей пионерской вожатой и учителем в этой школе уже долго, а жила в учительском общежитии,где нас,незамужних учителей,а потом и семейных (за шторкой)ютилось 7 человек. Количество было постоянным: кто-то уходил,кто-то приходил. Трудно было с жильём для учителей на севере.
     Буквально на неделе я провела ряд открытых мероприятий для директоров школ Магадана,Колымы и Чукотки. Провела удачно,директор ходил окрылённый успехом:всё-таки ОблОно назвало его школу для проведения зональных внеклассных мероприятий.Помогал мне в этом весь педколлектив. И тут секретарь обкома комсомола поинтересовалась, в каких условиях я живу, что есть возможность переехать в область и получить квартиру. Кадров не хватало. Чуть не согласилась на предложение переехать на Шмидта. Подруги,у которых мужья лётчики, быстро "охладили" мой порыв-с острова Шмидта невозможно улететь из-за погоды.И все "удобства" на улице. Шило на мыло нечего менять. Как кстати подвернулась комната,из которой только выехала семья воспитательницы Раисы Дмитриевны.
       Я сразу поставила свой чемодан,не поверив в чудо неожиданного  приобретения своего жилья. А потом купила в кредит диван,стол,телевизор и радиоприёмник .Тогда с кредитом было просто. Старшеклассники помогли мне всё это перетащить. С телевизором всё ясно: включила,показывают 2 программы.Это в 70-х годах.А приёмник стал для меня первой необходимостью-столько информации, столько разных передач.А самое интересное,что радиоволны ловили американские радиопередачи. Аляска близко-слышно даже  хорошо  БиБиСи. Однажды поймала религиозную станцию,передачу вёл священник Родзянко,российский эмигрант. Передачи шли постоянно и в одно время.
       О религии я знала,что она-опиум для народа. Слушать открыто "вражеское" радио тогда запрещалось,но меня никто не подслушивал, а я "упивалась наивностью" этого Родзянки. В одной из передач он говорил о том,как разговаривает в молитве с Богом...Как какой-то Дух Святой наставляет,учит и, он боится потерять какую-то благодать. В других передачах  читал "Евангелие",о котором я "ни сном ,ни духом". В детстве видела у своей верующей бабушки Библию,видела,как она бережно относилась к этой книге,держала её на почётном месте, и ни дай Бог,чтобы я попыталась с ней что-то сделать(я была хулиганистой девочкой) Но вот молитву "На сон грядущий" бабушка Катя со мной выучила. Короче,слово "молитва" я тогда поняла в словах Родзянко.Но, чтобы "разговаривать" с Богом-это уж слишком...докатились империалисты.  Подобную информацию я не могла удержать в себе,рассказывала ученикам, и мы дружно смеялись. Потом я ещё не раз приносила новые известия "от Родзянки",как "удивительное рядом". Твёрдо убеждена и убеждала детей,как неправильно люди живут,как в сказке,верят в какую-то чепуху.
         Однако,многие слова священника задевали за живое, в них я находила ответ на свои  вопросы,и они были созвучны с нашей жизнью, с моей любимой работой,с любовью к детям, к людям. Так произошло моё первое знакомство со словом Бога из уст американского священника. Ничего плохого я не обнаружила и продолжала слушать каждый день,прильнув ухом к приёмнику.
       Через много лет  уже на нашем телевидении я увидела священника,который приехал в Россию, а потом  прочла в книге Тихона Шевкунова "Несвятые святые" об удивительном случае,который произошёл с Родзянко уже в России: священник предложил верующему мужчине исповедоваться  ,раз уж вышел такой случай- встретить живого батюшку. Но мужчина ответил,что у него есть свой исповедник,он много лет уже исповедуется ему виртуально и назвал имя Родзянко. И эта встреча реально произошла в русской глубинке. Меня так растрогал этот рассказ,как и вся книга "Несвятые святые".
         Так от откровенной насмешки в молодости что-то перевернулось во мне уже в зрелые годы. И мне понятны слова :"Бог сказал", Бог говорит"...Тихон  Шевкунов в своей книге цитировал:" Бог говорит с нами не словами, а обстоятельствами жизни".
 А за свой беззлобный смех над словами священника и за то,что я делилась  насмешливо с детьми,которые мне всегда верили,мне до сих пор стыдно. Знаю: есть оправдание-время было такое,не было сарказма в моём радостном удивлении чужой жизнью,тогда непонятной,чужому голосу,вещавшему "по не нашему радио".
    Время всё расставило по своим местам. Иначе и не могло быть. Могу только  с трепетом читать:"МЕНЯ НЕ ОТТОЛКНИ НЕ ОТБИРАЙ СВЯТОГО ДУХА И НЕ ЛИШАЙ МЕНЯ ТЕБЯ"