Я схожу с ума в 19 часов по московскому времени

Ксения Зубарева
Две пожилые дамы в ожидании электрички рассуждают о вечности.
«А вечность-то нам не светит, и не надо, - говорит одна. Ни к чему это - все помнить. Да и не дано человеку в точности знать о том, что было ДО и что будет ПОСЛЕ этой жизни».
Конечно, с таким подходом точно «не светит».
Это как если бы мы стояли посреди большого двора, в котором все происходящее, включая его обитателей, было бы нам хорошо знакомо. Но двор обнесён высоким забором. И окружён домами. За которыми иная, неизвестная жизнь. И мы никогда не узнаем, что там, за этим барьером-забором, если не поднимемся на крышу одного из домов и не посмотрим вниз. Представляете, сколько интересного можно оттуда увидеть?
А с высоты птичьего полёта видно в тысячу раз больше, надо только оторвать взгляд от асфальта того двора, где ты родился на этот раз.
Мы не будем предлагать пожилым леди немедленно лезть на крышу, кроме того, они сейчас в ожидании поезда, который в любом случае отправит их в несколько иную реальность.
Главное во всем этом - не считать сумасшедшим ребёнка, который при виде проезжающих мимо грузовиков вдруг заговорит о войне. И вовсе не о «звёздных войнах», а о нашей - земной, ближайшей к нам по времени Великой Отечественной. На вопрос, а почему, собственно, война, ведь грузовик везёт стройтовары, а не снаряды, ребёнок (причём это может быть вовсе не мальчик, а девочка) ответит, не задумываясь: «А я хорошо ее помню, войну».
И - помнит.
«Как Вам удалось выжить в авиакатастрофе?» - спрашивают журналисты единственного уцелевшего пассажира.
«В моей реальности этого не было,» - задумчиво отвечает пассажир.
Действительно, стоит подняться на крышу дома, как у нас появляются новые возможности. Мы можем отправиться в путешествие в любом направлении, включая Время.
Зачем я все это пишу? А затем, чтобы показать, как важно иногда (и как можно чаще в наше время) сходить с ума.
К примеру, вы говорите себе : «Сегодня я схожу с ума в 19 часов по московскому времени».
На самом деле время - это дело вкуса и ваших предпочтений.
Если у вас хорошо развито сумеречное зрение, смело можете выбирать все, что после 18.00.
Я предпочитаю  утренние часы, когда на небе ни облачка и воздух прозрачен и чист.
Итак, вы выходите во двор, на эту плоскую асфальтовую поверхность, серую, обыденную и предсказуемую. Знакомую до малейшей трещинки, со знакомыми же качелями и тремя кустами сирени в закутке. Максимум, что вы можете обнаружить в качестве новинки, пустая смятая пачка из-под сигарет под скамейкой. Все остальное вам давно и хорошо известно.
И вот именно тогда, когда вы ещё раз оглянулись и убедились в обыденности окружающей обстановки, вы отталкиваетесь от пыльного асфальта и устремляетесь вверх по лестнице вашего дома к чердачной двери, ведущей на крышу. При этом надписи наподобие «не влезай, убьёт» или «технический этаж» не должны оказывать на вас никакого влияния.
Ваша задача - достичь крыши, где царят простор и свобода от известного.
Например. Как можно, стоя даже в самом центре двора, увидеть, что на седьмом этаже в квартире 138 случилось чудо: там появился новый маленький жилец, семи дней от роду?! Мне-то сверху прекрасно видно, что происходит на седьмом этаже, а вам снизу - нет!
Или другое: издалека, ей ещё пять кварталов нужно миновать, летит «скорая», и я знаю, к кому она спешит и уже не успевает. Это Григорьевна, бабуля 80 лет с лицом Бабы-Яги и сердцем доброй феи, всю жизнь прожившая под девизом «умру - отдохну».
Это к ней не успеет «скорая». Я-то знаю, мне с крыши видней. Но не спускаться же мне на первый этаж, чтобы предупредить родственников: «Граждане, пора соборовать Григорьевну». А то опять не так поймут.
Я всем говорю, что это не предсказание, а предвидение, ведь с крыши-то видно лучше, но многие путают причину со следствием и обвиняют меня чуть ли не в колдовстве. А вы попробуйте, заберитесь-ка сюда! Знаете, сколько всего сразу откроется?
Вот опять! Двое вышли из-за поворота. Им до входа во двор ещё топать и топать, но я-то знаю: это к Мишке. Посетители. Идут отношения выяснять.
Мишка, приятель мой, в общем-то неплохой парень, но иногда заносчивый не в меру. И вот сейчас эти двое решили... А! Некогда разбираться, чего они там надумали, надо приятеля выручать. Хорошо, у него форточка открыта!
«Мишка-а-а! - кричу. - Сделай вид, что тебя дома нету, и дверь не открывай. Исчезни, понял?»
Понял. Мелькнул в окне и пошёл исчезать.
Ну, это сегодня нам повезло, а пару недель назад, знаете, что было?
«Да пошёл ты со своими предсказаниями», - сказал мне Мишка, когда я сверху увидел, как  злоумышленник снимает номерные знаки с его машины.
Машина его не под окнами ведь стояла, ну а я в тот момент на крыше оказался, время пришло мне с ума сходить. Уж я ему сигналил, орал, а форточка закрыта была.
В итоге: «Это все твои негативные мысли!» То есть, по-Мишкиному выходит, это я накаркал.
Правда, с тех пор Мишка форточку держит открытой. Да он и сам, между нами говоря, когда никто не видит, на крышу шастает. У него ключ от двери на чердак имеется. И я по внешним признакам догадываюсь, что на крышу он часто захаживает. По окуркам вижу. И приходится мне эти окурки убирать. Потому, крыша - это святое. Но на мое предложение пойти хоть раз вместе Мишка отвечает, что невместно это - двум взрослым людям на крыше торчать!
Вот я и торчу тут за двоих, чужие проблемы решаю.
А вот эта проблема может перерасти в катастрофу!  Мне сверху видно, как с одной стороны на большой скорости мчится машина, а из-за угла дома напротив сейчас выкатит мальчишка на велосипеде, и нетрудно просчитать траекторию их движения, чтобы понять...
Вот тут уже что толку орать! Сорваться с крыши и, минуя технический этаж, вниз по лестнице на улицу к дому напротив, схватить за шиворот мальчонку и удерживать до тех пор, пока по моим расчетам машина не промчится мимо...  Успел!
... Теперь вы понимаете, как важно иногда, допустив, что существует иная реальность, где настоящее, прошедшее и будущее как бы одно целое, оттолкнуться от асфальта и - вперёд и вверх, туда, откуда видно сразу все!
Ну вот, пока писал эти строки, пришло мое время, пришло!
Сегодня я схожу с ума в 19 часов по московскому времени, и никто, и ничто не сможет меня остановить!
Вперёд и вверх!
Встретимся на крыше!

Из будущей книги «Ветер и Странник»