Разукрасить Лос-Анджелес

Селки
 Океан мутный, кто бы знал! Стою у кромки воды и не хочу войти в неё, и сделать то, о чём мечталось. Смотрю вдаль, горизонт близко! То ли от низкого неба, то ли край земли придвинулся, когда я шагнула за горизонт. Пирс на железных сваях, поэтому не скрипит. Колесо обозрения, возвышающееся на нем, застыло до вечера в ожидании наплыва публики. На краю пирса перед своим мольбертом сидит бородатый художник в выцветшем клетчатом батнике и рисует. Пляж практически пустой, если не считать даму мексиканской внешности с белокурой девочкой лет четырех, расположившихся неподалеку от меня на палантине; бегуна, ускользающего вдаль по выровненной дорожке на песке, специальной для этого машиной; и стай крупных чаек, усыпающих островками пляж то тут, то там. Солнце слабо пробивается сквозь пелену серых туч и бросает блики воду. Волны непрерывно набегают на берег и болтают песок. Сомон у ног.
      Раздобыть яркие краски и разукрасить Лос-Анджделес! Пальмы сделать поярче -  изумрудными вкраплениями воткнуть в блеклый пейзаж, выжженный полуденным солнцем, очевидно таким, какое оно здесь было до меня. Горизонт отодвинуть и провести тонкой кистью по краю неба над океаном, предварительно окунув ее в серебро. Домики, прилегающие к пляжу, выбелить; холмы вдалеке сделать чуть пестрее и, если можно, чуточку - выше. Что же еще? Ах да, туалеты - платными! Ну, не может человек быть цивилизованным самостоятельно, нужны мамки-няньки. Коль скоро мы доберемся до светлого будущего рая, где все равны? Печально. Переживу.
      Закатала джинсы и наконец вошла в воду. Холодная. Прошлась по мокрому песку в сторону от пирса, чтобы не закрывал обзор, не помогло. Не - ВАУ! Нет широты, нет необъятности, нет переполненного чувства, которое бывает от встречи с чудом. Ладно, не буду букой. Есть все же то, что меня впечатлило: автобусы и люди.
      Яркие, отзывчивые, улыбчивые и люди, и автобусы, перевозившие людей. Как единый организм: автобусы и пассажиры. И всё в автобусах для людей: места на любой вкус - повыше,  пониже, поближе, и чистые, не засаленные; веревочки, проходящие по обе стороны вдоль салона к кабинке водителя, за которые нужно дернуть, тем самым сообщить о том, что ты выходишь на следующей остановке;  спереди автобуса приспособление для трех велосипедов, чтобы не пришлось втискивать велик в салон; и сам водитель в униформе: фуражке синего цвета и такого же цвета кителе, прямо капитан своего корабля и ведет себя соответственно. Наблюдала, из передней двери выдвигалась платформа и водитель самолично вышел из автобуса к престарелой даме с ходунками. Он помог ей войти и усадил в кресло, после чего мы тронулись.
      На улицах тоже и те же: улыбчивые, отзывчивые. На переходе никто тебя не подрезает. Молодой афроамериканец, ступивший с бордюра на проезжую часть раньше, чем загорелся для нас зеленый свет, извинился передо мной, сделавшей тоже самое. Еще по утрам все приветствуют тебя и желают хорошего дня. Замечательно! Чувствуешь себя частью человечества и легко вписываешься в, малоизученный пока, город. Знаете, когда приезжаешь в чужой город впервые, надо приехать ещё раз и ещё, чтобы чувствовать себя комфортно. Здесь комфорт обретаешь сразу и навсегда.
      А то, что нет ярких красок, наверное потому, что их в избытке в Голливуде и в частности на аллее звезд. И дома встречаются яркие. И красные блестящие пожарные машины, и такая же красная длинная грузовая с Кока-колой на борту попадались, и знаменитый желтый школьный автобус. А еще впечатлил полицейский в белом шлеме в сапогах на мотоцикле. Супер! По выходным самодеятельные художники выносят свои работы на аллею в Беверли-Хилз, и картины пестрыми красками украшают газоны по обе стороны дорожки с гравием. Вот если так рассмотреть, охватить мысленно, то и не надо ничего разукрашивать. По телику все знакомые фильмы гоняют, а рекламы на фоне пейзажей, за моим окном. У фонтана, возвышающегося посередине сквера, пожилые люди каждое утро делают йогу; кто может бежит с тонометрам на плече; собак отводят в специальные ясли, где с ними занимаются, чтобы они не выли целый день, раздражая соседей, пока хозяева на работе.
      Город мирный, днем на  улицах практически никого нет - все работают. И ты работаешь. Поэтому мне остается только гулять, наблюдать и впитывать его атмосферу. Вывеска в магазине напротив с облупившейся краской. Пойду, спрошу, не надо обновить? Внесу свою лепту - капельку солнечной охры в его размеренность. Мечтаю, двигаюсь, прикасаюсь к Нему - к Городу, в котором ты жил до меня, в котором теперь мы живём вместе.