Как нам рости духовно?

Юрий Коклемин 2
Во втором своем послании Апостол Петр призывает нас
стараться все более и более делать твердым наше звание
и избрание. И он объясняет нам, как это надо делать.
Давайте прочитаем стих и поразмышляем на эту тему.   

2Пет.1:3 : «Как от Божественной силы Его даровано нам
все потребное для жизни и благочестия, через познание
Призвавшего нас славою и благостию».
Итак, что мы имеем? Что даровано нам Богом  для того,
чтобы мы жили благочестивой жизнью? Павел пишет: «Все».
Все- это Дух Святой в нас. Он наш помощник, наставник,
учитель благочестия. Благодаря Ему мы имеем общение с
Богом и познаем глубины Его слова. А это значит познаем
призвавшего нас Иисуса Христа, который есть воплощенное
слово Божие.

Читаем дальше:  2Пет.1:4 «которыми дарованы нам великие
и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались
причастниками Божеского естества, удалившись от
господствующего в мире растления  похотью».
Дух Святой в нас –  это великий дар Божий, обетованный
Отцом Небесным.: Деян.2:17 «И будет в последние дни,
говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть…».
      
Это драгоценный дар, через который мы вновь  обретаем
внутри себя образ Божий. Или, как пишет Петр, становимся
причастниками Божеского естества. В этом качестве мы
уподобляемся Христу. «Рим.8:29 Ибо кого Он предузнал,
тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего…».
Образ Божий в нас удаляет нас от мира и господствующего
в нем растления похотью. Однако мы  далеки от совершенства
из-за своей греховной человеческой сущности. Поэтому для
того, чтобы все это совершалось и осуществлялось в нас, 
необходимо прилагать усилия воли, чтобы управлять своими
эмоциями  и своею плотью. Написано:  2Пет.1:5 «…то вы,
прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей
добродетель, в добродетели рассудительность…».
То - есть, вера должна подтверждаться добрыми делами
(делами веры, делами любви). Потому что вера без дел
мертва - вера действует любовью. В делах любви заключена
сила веры.

Под словом рассудительность подразумевается наша
способность рассуждать, доносить людям благую весть
Слова Божьего. Эта добродетель не менее насущна, чем
просто накормить людей и облегчить их физические
страдания. При этом необходимо понимание, какому
контингенту людей ты говоришь, не навязывая им истину,
а стараясь донести ее доступно, на уровне их восприятия. 
Так делал Иисус. Он с вельможами говорил иначе, чем с
простыми людьми. А с фарисеями и законниками Он говорил
дерзновенно, с обличением, как с людьми просвещенными в
вопросах религии и знания слова Божьего.
   
Читаем дальше: Пет.1:6 «…в рассудительности воздержание,
в воздержании терпение, в терпении благочестие…». 
Для того, чтобы быть христианином, недостаточно быть
рассудительным и уметь увлекательно рассказывать о Христе.
Зачастую природный талант рассказчика  или ораторский
талант подменяют собой истинное помазание Божие. И каким
бы красноречивым, образованным и талантливым ты ни был,
эта подмена быстро обнаружится.

Это произойдет  в том случае, если не обнаружатся плоды
духа, такие, как кротость, воздержание, терпение, любовь
и многие другие. Они говорят об истинном, чистом и
непорочном благочестии. Писание говорит:  Иак.1:27 «Чистое
и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы
призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя
неоскверненным от мира». Хранить себя неоскверненными от мира
- это значит не брать с них пример благочестия. Наше
благочестие - прославлять Бога делами своими, а не себя, как
это принято в мире.

Читаем дальше: 2Пет.1:7 «..в благочестии братолюбие, в
братолюбии любовь..».
Истинное благочестие порождает любовь к братьям своим -
братолюбие. Иисус сказал : Иоан.13:35 « По тому узнают
все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между
собою».
Любовь предполагает нежные доверительные отношения. В Рим.
12: 10 Павел пишет «будьте братолюбивы друг к другу с
нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте».
Если брат совершает неправильный поступок, надо в
почтительности с любовью предупредить его.
Так же написано: 1Тим.5:1 «Старца не укоряй, но увещевай,
как отца; младших, как братьев».

Это все есть слово Божие. Оно написано для нас, чтобы мы
исполняли его. Это продолжение заповеди любви, которую
дал нам Иисус Христос, чтобы мы любили друг друга, как Он
возлюбил нас. Это гораздо большая заповедь, чем любить
ближнего своего, как самого себя. Заповедь любить как
самого себя - заповедь Ветхого завета. Иисус сказал, что
не надо пришивать новые заплатки к ветхой одежде. Давайте
учиться любить друг друга так, как заповедал нам Христос
и показал нам пример самоотверженной братской любви,
положив за нас свою душу.

Как же мы можем подражать Его примеру? Как нам проявлять
любовь друг ко другу? И что значит для нас положить душу
свою за друзей своих? Для этого умирать не надо - Иисус
Христос уже умер за каждого из нас. Но сострадать брату
своему в его скорбях, когда он проходит испытания или
искушения, при этом утешая его – это и есть проявление
истинной братской любви, и дружбы  и это угодно Господу
нашему Иисусу Христу.

А как же мы поступаем с братом своим, когда он в
искушении? Смотрим на него, как на прокаженного, и
говорим: "отпадет - не отпадет он от Церкви Христовой" -
как бы испытывая его и забывая, что тоже самое может
случиться с каждым из нас , сегодня или завтра и с вами
поступят точно также.

Читая Библию, я нигде не нашел, что мы должны испытывать
друг друга. Но везде написано, что Бог испытывает нас, а
мы должны утешать друг друга в наших скорбях. Вот Павел
пишет: « Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса
Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий
нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать
находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог
утешает нас самих!». (2Кор.1:3-5) Какое утешение мы
получаем от Бога? Это Его слово и Его любовь.

Так же и мы должны утешать друг друга словами из Писания
и всячески проявлять заботу и нелицемерную любовь к
братьям своим. Если это будет искренне - от всей души,
от всего сердца - то никто не отвергнет твоей любви и
заботы. А напротив, ты приобретешь себе еще одного
искреннего друга. Мы молимся о единстве Церкви, но при
этом ничего не делаем для того, чтобы это осуществилось.
А нужно для этого совсем немного, и как раз то, о чем мы
говорили выше. Это утешение во Христе, любовь,
сострадание и милосердие. Это то, что заложено в нас
Богом и что мы старательно скрываем друг от друга.

Апостол Павел пишет в  Фил.2:1-2 «Итак, если [есть]
какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви,
если [есть] какое общение духа, если [есть] какое
милосердие и сострадательность,  то дополните мою
радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте
единодушны и единомысленны; ничего [не делайте] по
любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию
почитайте один другого высшим себя».

Иными словами, без этих качеств души и духа все слово о
единстве Церкви и братолюбии – лишь пустой звук. И
только любя друг друга мы способны любить других людей
(неверующих) любовью Иисуса Христа и приводить их к
Спасителю. Только тогда, когда мы прилагаем усилия,
чтобы любить, тогда Бог дает нам способность любить.
И эта Божественная любовь станет основой для проявления
в нас духовных даров, о которых каждый из нас втайне
мечтает и молится. Но надо помнить, что дары даются не
для собственной пользы, а для служения Церкви- Телу
Христа для того, чтобы любить и проявлять любовь.

Далее апостол пишет : « Если это в вас есть и умножается,
то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа
нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл
глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет.1:8-9)

Ты способен приносить духовные плоды и иметь успех в
служении при условии, если есть в тебе и умножаются
перечисленные качества  -  это вера, добродетель,
воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь.
Все эти качества есть качества Иисуса Христа. И мы
призваны стремиться измениться в Его совершенный образ. 
А в ком этого нет,  тот слеп, но не потому, что не видит,
а потому, что закрыл глаза, чтобы не видеть.

Ему так удобнее - прикинулся незрячим и успокоился, забыв
об очищении прежних грехов своих. Бог простил нам все
наши грехи, но они оставили после себя глубокий след –
дурные привычки, сквернословие и т.д. От них нужно
очищаться, но это невозможно, не следуя за Иисусом
Христом и не изменяясь в Его образ. Написано:
1 Пет.1:10 «Посему, братия, более и более старайтесь
делать твердым  ваше звание и избрание; так поступая,
никогда не преткнетесь…».

Божие звание и избрание – оно твердо, несомненно и
неизменно. Но мы должны  утверждать его в своем сердце,
наполняясь словом Бога и Духом Святым. И мы должны
поступать в соответствии со словом Божиим. Тогда Слово
Божие породит в нас веру, добродетель, рассудительность,
воздержание, благочестие, терпение, братолюбие и любовь.
Это есть основа христианской жизни, христианской морали
и христианского мировоззрения.
И, как пишет Петр (2Пет.1:11): « ибо так откроется вам 
Свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя
Иисуса Христа».