Цена

Сергей Голден
Дождливый пятничный вечер давал о себе знать, куда бы ты от него ни спрятался. Все дороги небольшого городка были мокрыми и скользкими. Изредка пробегающие одинокие пешеходы, укрывающиеся тем, что первым попалось им под руку, торопились под крышу какого-нибудь здания или ловко ныряли в салон проезжающего такси. Отражения фар мелькали в лужах постоянно, что напоминало какую-то дискотеку. Красивые витрины дорогих бутиков, салонов красоты и шикарных ресторанов так и манили зевак, которым нечем было заняться. Центр города, хоть и небольшого, можно любить хотя бы за то, что именно там можно увидеть необъятное разнообразие населения этого самого городка. Важные депутаты и чиновники, пролетающие на дорогих служебных автомобилях с мигалками, богатые олигархи, несущиеся на иномарках на ужин со своими деловыми партнёрами, дети этих самых олигархов, рассекающие на гоночных машинах большими компаниями, обычные жители, проезжающие на общественном транспорте и даже бездомные, старающиеся укрыться от дождя под навесами и выступающими крышами – можно встретить кого угодно. Запах дождя перебивал запах новой пекарни, из которой только что вышел Молодой Человек под зонтом и направился в сторону здания напротив.
     – Сколько ещё будет идти этот ливень? – Он вошёл в двери с возмущённым выражением лица, швырнув зонт в сторону юноши, который стоял рядом со входом, недавно устроившийся сюда на работу швейцаром.
     Зонт моментально был подобран и убран.
     – Подготовьте мне машину, я скоро поеду, – Мужчина подошёл к лифтам.
     Во всех Его движениях, походке, речи было слышно негодование и ощущалась некая ярость. Он зашёл в свой кабинет, уселся за стол, положив ноги прямо на него, закурил толстущую сигару и погрузился в свои глубокие размышления.
     «Почему судьба не может дать человеку всё. В этом же нет ничего сложного? Хорошая работа, машина, квартира, красавица жена, дети, счастливая жизнь и беззаботная старость. Почему нельзя хотя бы это давать каждому человеку? Почему, имея что-то одно, ты лишаешься другого? Почему, имея хорошую работу и машину, судьба уготовила мне дерьмовую жену?» – Он выпустил дым из своего рта, и моментально всё пространство вокруг Него было окутано былым облаком.
     – Я же не хочу к Ней ехать, – Он случайно сказал вслух одну из своих тяжёлых мыслей.
     – Простите? Вы меня звали? – дверь приоткрылась, за ней показался уже другой юноша, работающий секретарём.
     – Закрой дверь и не открывай, пока я не позову тебя! – Он накричал на мальчика и втянул в себя ещё больше дыма. – Звал я его. Уволить бы их всех к чёртовой матери, – Он ещё раз взглянул на только что закрывшуюся дверь и продолжил курить и размышлять о своей жене.
     «Я же не могу видеть Её лица. Каждый божий день мне приходится находиться с Ней в одной квартире, лежать в одной кровати. Рядом с этим телом, которое мне противно. Почему у кого-то сейчас жена приготовила вкусную пасту на ужин, а не этот ненавистный салат? Почему у кого-то жена ходит по дому в красивых нарядных платьях и улыбается, когда ты приходишь, а не встречает тебя в домашнем халате, стоя за плитой? Почему у меня такая участь?»
     От размышлений Его отвлёк голос за дверью:
     – Ваша машина готова.
     Он встал, взял свою сумку и спустился на лифте вниз. Дождь уже кончился. Швейцар открыл Ему дверь и посадил в машину.
     – Хорошего пути, – с улыбкой на лице сказал юноша.
     Мужчина ничего не ответил, и машина поехала. Обычно после дождя в воздухе можно почувствовать что-то такое легкое и светлое, бодрое, что-то свежее, что-то, что будто бы заставляет тебя почувствовать жизнь, захотеть двигаться, любить, радоваться. Но сейчас, в пятничный вечер, в этот пятничный вечер, в воздухе сложно было что-то учуять. Вокруг было множество ароматов и запахов, но того самого светлого и лёгкого в воздухе точно не было.
     – Приятного вечера, – водитель вышел из машины и открыл Мужчине дверь.
     Он нехотя вылез из салона тёплой иномарки и направился в сторону дома. Везде горел свет, дверь была приоткрыта.
     – Я дома, – тихо сказал Он и, разувшись, прошёл в сторону кухни.
     Она вышла из кухни в новом платье, которое Он подарил Ей несколько недель назад на годовщину их свадьбы.
     – Привет, любимый, я скучала, – Она обняла Его и нежно поцеловала в губы. – Я решила поэкспериментировать и приготовила сегодня пасту. Может тебе понравится? – Она улыбнулась и пошла обратно на кухню.
     – Ты считаешь, что платье, которое я подарил тебе, чтобы ты могла достойно выглядеть на публике, можно надевать и ходить в нём по дому? – Он постепенно повышал тон. – Ты хоть своей головой безмозглой понимаешь, сколько денег я потратил, чтобы не чувствовать себя идиотом рядом с тобой на людях, а ты просто надеваешь его и ходишь по дому?
     – Я просто хотела, чтобы вечер был особенным, – Она не показывала Ему лица, чтобы Он не видел, что Она плачет. – Я надеялась, тебе понравится.
     – Ты хоть думай иногда мозгами, если они у тебя косметикой твоей не заплыли, что надо делать и когда, – Он швырнул пиджак на пол и сел на диван в гостиной. – Еду дай и иди платье переодевай или я сожгу его к чертям.
     Она сразу принесла ему тарелку с пастой и бокал белого вина.
     – Я сейчас быстро всё исправлю, – Она пошла в ванную переодеваться.
     Он взял пульт от телевизора, чтобы найти какой-нибудь фильм, но телевизор, как назло, не включался.
     – Хренов пульт, как же я всё ненавижу, – Он швырнул пульт на пол и случайно уронил бокал вина, всё его содержимое вылилось на Него. – Чёрт!
    Он встал и пошёл в ванную, чтобы вымыть руки.
     – Открой! Мне надо руки вымыть, – Он начал стучать в дверь, но была тишина. – Да открой же, собака, я снесу сейчас эту дверь нахрен! – Он дёрнул за ручку и дверь распахнулась, с грохотом ударившись об стенку.
     Удар прозвучал в Его голове ещё несколько раз. В ванной было темно, никого не было.
     «Она же на моих глазах сюда зашла только что» – в Его голове пролетела куча мыслей сразу.
     Он развернулся, чтобы осмотреть комнату: ни бокала, ни тарелки с пастой не было. Он прошёл в Её комнату, чтобы заглянуть в шкаф: платье висело на месте. После нескольких минут попыток обдумать, что происходит, Он пошёл и сел обратно на диван в гостиной. Внезапно раздался телефонный звонок.
     – Слушаю, – озадаченным голос Он произнёс.
     – Здравствуйте! Вас беспокоит отдел полиции. Ваша жена только что была найдена мёртвой в своём кабинете. Она покончила жизнь самоубийством на работе. Вы не могли бы подъехать к месту происшествия?
     В Его ушах резко что-то начало звенеть. Телефонная трубка будто бы растворилась у Него в руке, Он просто её выронил. Было ощущение, будто в ногах исчезли кости, они больше Его не держали, Он начал падать. Через несколько мгновений Он уже лежал на полу.
     – Ало, ало! Вы меня слышите? – Он ещё слышал голос полицейского, но был полностью парализован. – Эй! Эээй!
    
     – Эээй! Вставай, соня, – это уже не было похоже на голос полицейского, это был нежный женский голос, это была Она. – Ты уснул перед телевизором и разлил бокал вина. Давай застираю твои брюки.
     Он открыл глаза. Она стояла прямо перед ним в красивом новом платье, улыбаясь.
     – Это платье, – Он начал что-то мямлить.
     – Что? Оно тебе не нравится? Я могу переодеть, – Она посмотрела на себя в зеркало и повернулась обратно к нему.
     – Нет, оно шикарное. Ты великолепна, – Он подошёл к ней и поцеловал.