Амулет Паскаля

Тома Мин
 

в ту памятную ноябрьскую ночь 1654 года,
Паскаль  пережил мистический опыт,
                свидетельством которого

стал
«Амулет  Паскаля» ( "Мемориал"):

текст - 
своеобразный конспект

его мистического озарения
записанный им на пергаменте.

*

В состоянии  транса
той ночью, рукой  дрожащей

он записал: 
"Бога Иисуса Христа...

можно обрести только теми путями,
что указаны в святом Евангелии.

Я разлучался с Ним! я от него бежал!
От Него Отрекался - Его распинал!

Да не разлучусь теперь я с Ним вовеки...
Вот оно - величие души человеческой... 

Радость и  слезы радости...
Радость сладостная

полной покорности Иисусу Христу -
моему духовнику.

Не забуду слов Твоих.
            Вечная радость лишь за один
                день подвига на земле. Аминь".

Так началось его  "второе и окончательное обращение":   
не через мудрствование, а "вдохновение" .


*   ночь с 22 на23 ноября 1654 года.

              «Амулет  Паскаля» («Мемориал») — текст на узкой полосе пергамента,
                своеобразный конспект его мистического озарения.



в ту памятную ноябрьскую ночь 1654 года,
Паскаль  пережил мистический опыт,

свидетельством которого стал
"Амулет  Паскаля" - его "Мемориал" -

текст на узкой полосе пергамента.
В состоянии психологического транса

той ночью, Паскаль
 дрожащей рукой записал:
                "Бога Иисуса Христа

можно обрести только теми путями,
что указаны в святом Евангелии.

Я разлучался с Ним! я от него бежал!
от Него отрекался!  Его распинал!

Да не разлучусь я с Ним теперь вовеки...
В этом  - величие души человеческой...

Радость и слезы Радости...
Отречение от мирского полное и сладостное.         

полное  покорности Иисусу Христу -
                моему духовнику.

Не забуду я слов Твоих...
Вечная радость лишь за один
день  подвига на земле. Аминь".

Так началось его "второе - окончательное обращение":   
                не через мудрствование, а "вдохновение" .

*  "Роза   Иерусалима"

Кто-то
назвал его  "Розой
                Иерусалима",
                хотя в религии

у него был особый путь, как и в науке, и в философии,
                пусть не прямой, тернистый, со множеством

тропинок,
по которым можно было свернуть к скептицизму,
                к вольнодумству и к атеизму.

*

Темы его размышлений -
о "мыслящем тростнике", о жизни и смерти,
                о  развлечениях,

отвлекающих от истин и их поисков,
                о неподлинности

человеческого бытия  - как-то  внезапно
             приобрели  трагическую окраску,
                сосредоточив внимание

на горестных и трагичных
сторонах человеческой жизни.


* Знаменитая паскалевская дихотомия

               

Знаменитая паскалевская дихотомия —
"личный Бог" или  "Бог  ученых"? -

указывает на экзистенциальный характер веры
и  внутреннее, интимно-личностное постижение
                Бога.