Особый стиль молитвы

Ксения Рормозер
Вчера была на вечери. Пришла в церковь с радостью, с благодарностью в сердце. Внимательно слушала молитвы — всё скользило мимо, пока не стал молиться старый алтарник. Он не требовал, не просил, не отрабатывал свою партию в молитвенном церковном ансамбле — он уговаривал Господа Бога за всех нас, стоящих на службе, за своих родных и близких. Он очень смущался, что ему приходится говорить вслух самое сокровенное: «Господи, помилуй мя грешнаго». Все притихли. И я повторяла следом за ним про себя «И меня, Господи и моих тоже помилуй, пожалуйста!» После елеепомазания я сразу же ушла из храма, чтобы не разрыдаться при всех.

Вспомнилось. Несколько лет назад вот так же молилась одна из постоянно ходивших в храм бабушек.  Помню, она читала молитвы перед началом богослужения, пока все исповедывались. Я тогда пришла каяться в своих регулярных грехах, стояла в очереди, смотрела в потолок, как вдруг она начала уговаривать Господа Бога о помиловании. У меня аж душа перевернулась! Я стояла и плакала, слёзы струями лились из моих глаз безостановочно. Это был поток хлынувший из самого сердца. Просто потоп. Бессмысленно было их вытирать платком, они капали на пол.  Вот в таком состоянии я прошла исповедь. А потом вышла на воздух, чтобы удостовериться, что Мир не перевернулся. Вышла, посмотрела - небо и земля на месте, отдышалась и вернулась на службу. Спустя какое-то время бабушку эту Господь позвал к Себе домой. Но вот этот особый стиль молитвы - уговаривание  - я запомнила на всю жизнь.

"Что делалось, то и будет делаться, нет ничего нового под солнцем", говорил царь Соломон в притчах. И верно, ведь уговаривал впервые в Ветхом завете Господа Бога святой праведник Авраам! Это он не побоялся несколько раз просить о помиловании Содома и Гоморры, потому что там жил его племянник Лот. Так что традиция молитвенного уговаривания Всемилостивого жива и в наши дни.