25. Проекции, продукции наш мир... 4147

Сергей Петриков
Проекции, продукции наш мир
по отношению к информации,
которая есть свет и звуки лир -
возможно ль то постичь чрез рацио?

Но рассудите сами: Аполлон* -
бог солнца - всё играет на кифаре...
Что значит это? То, что свет и тон
все воплощённые миры создали.

Прекрасна дева счастья на Земле,
но и она - продукт, проекция.
Мы - зримо-твёрдые - вторичный тлен -
о том пытливым душам лекция.

Пытливым душам, но не их телам -
одеждам матерьяльным и не более.
Покрой конечно важен - то не хлам,
но он не стоит некоторых горя!

То, что потрогать можно, есть мираж -
реальное, знай,  - недотрога всё же.
От света мир растёт - что: эпатаж?
Но чувствующий, эту мысль погложет...

Преследует как нимфу Дафну Феб,
и что же ей в любви да с ним не слиться?
Но ведь она лишь только символ нег -
бежит он прочь, чтоб сутью обратиться.

А суть есть зелень от лучистых нот,
которые выплёскивает бог наш.
Не спрашивая, свет он свой даёт -
насилье привлекает даму редко ж...

Природу-даму, я хотел сказать,
которую он движет процветать... (11.8.2019)

Адрес фото открывается при редактировании

На фото: картина Джованни Баттиста Тьеполо "Аполлон, преследующий Дафну"**. Холст, масло. 68,8 x 87. Источник открывается при редактировании:

____________________________
* Аполлон (... лат. Apollo) — в древнегреческой и древнеримской мифологиях златокудрый сребролукий бог света (отсюда его прозвище Феб — «лучезарный», «сияющий»), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель, покровитель переселенцев, олицетворение мужской красоты. Один из наиболее почитаемых античных богов. В период Поздней Античности олицетворяет Солнце. Согласно множеству античных мифов — сын Зевса и Лето. В возрасте нескольких дней победил живущего на горе Парнас змея Пифона. Рядом с этим местом расположился город Дельфы, который древние греки считали центром мира. Дельфийский оракул — наиболее почитаемое святилище, в котором от имени Аполлона давали пророческие ответы. Контроль над этим городом, спекуляции относительно трактовок «прорицаний Аполлона» стали весомым политическим фактором в Элладе. О важности этого бога свидетельствуют количество праздников, оракулов и храмов в честь Аполлона, название многих месяцев в календаре в честь той или иной его ипостаси. Источник:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Аполлон

** Тьеполо - представитель стиля рококо и, вероятно, последний крупный художник венецианской школы живописи.
   Произведение «Аполлон, преследующий Дафну» считается довольно скромным по размеру для мастера, покрывавшего фресками обширные потолки итальянских палаццо. Тьеполо создал интересную по композиции картину на сюжет из «Метаморфоз» Овидия: из-за холма поднимается влюбленный в юную Дафну златокудрый бог солнца Аполлон, но он опоздал, нимфа попросила защиты от его преследований у своего отца, речного бога Пенея. Он, вняв мольбам дочери, отнял у нее ставший ненавистным облик и навсегда превратил нимфу в вечнозеленый лавр. Кисти Дафны постепенно становятся ветвями, скоро исчезнут прекрасные руки, но пока она еще сохраняет свой естественный образ. Рядом с ней, приобнимая большой сосуд с льющейся водой, расположился отец.
   Живопись Тьеполо - легкая, воздушная; произведение отличается сияющим нежным колоритом, построенным на сочетании серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов. В полотнах стиля рококо не найти отображений трагических коллизий, это изящное искусство должно было радовать глаз. Поэтому история Аполлона и Дафны трактуется художником как некая забавная сценка в духе Буше или Фрагонара, где беспечные герои заняты играми и развлечениями.
Источник открывается при редактировании: