Новый журнал - 22

Владимир Федорович Токарев
Итак, приступаю к 6 номеру журнала.

Глава "Концепции маркетинга"

Применительно к рынку вакансий

Ф. Котлер представляет в своих книгах, начиная с «Основ маркетинга», смену концепций маркетинга.

Я напомню эти концепции, обратив внимание на ситуацию с рынком вакансий.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИЛИ КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Для привычных товаров и услуг, это концепция предполагает, что покупатель будет вполне доволен товарами и услугами, которые удовлетворяют его насущные потребности, при этом продукты хорошего качества по доступной цене.

В качестве примера применения этой концепции чаще всего приводят автомобиль фирмы Форд марки «Т» любого, но… черного цвета.

Эта концепция хорошо работает в условиях превышения спроса над предложением, или иначе — на рынке продавца, когда рыночная власть находится в его руках.

Для достижения приемлемой цены производители особое внимание уделяют производству с целью снижения издержек производства.

Для такого пока непривычного продукта как вакансия, эта концепция выглядит точно также —

Продавцы вакансий предлагают стандартные вакансии и понимают, что они будут раскуплены соискателями (за выполняемую покупателями вакансий работу, нужную продавцам вакансий), поскольку потребность в работе высока, она превышает предложение.

Рядовые примеры — гастарбайтеры, которые используются на строительных работах, мигранты, которые готовы выполнять низкоквалифицированную работу (дворниками, уборщиками и пр.) за невысокую заработную плату.

В условиях высокой безработицы — эта концепция начинает работать для большой группы населения.