Присказка о героической непросчитываемости

Борисов Владимир
Все имена, фамилии, географические названия, названия государств и должностей
выдуманы и к реальной жизни отношения не имеют.

Писателям-фантастам хорошо. Они попишут-помалюют свои небылицы, да и снова возвращаются в удобный безопасный реальный мир. Моя история намного сложнее. Не история даже – былина. С тех пор, как я сделал первые гусли, окружающий мир неумолимо превращается в фантастику или сказку, если хотите. Всё бы хорошо. Но в сказке долго и счастливо бывает только в самом конце. Видимо потому, что сказочник переходит к другой сказке. А в середине – всегда экшн…
Вчера ко мне пришёл человек с бородой, он рассказывал, как когда-то мы воевали с ним. Не между собой, конечно, а на одной стороне. Я ничего этого не помню, но слушать интересно, и ощущение действительно такое, как будто мы знакомы тысячи лет. Как всегда, долго сидели, пили травяной чай с бабушкиным малиновым вареньем, принесённые им яблоко, апельсин и гранату. Мёд в сотах с его пасеки есть не стали, детям повезу, вот только все дела в городе переделаю, работу переработаю. Когда фрукты с вареньем закончилось, принялись за печеньки… Тьфу, слово-то какое! Чем-то подленьким от него веет, то ли запах сказочного мальчиша-Плохиша, то ли событий на юго-западе Федерации. Горынычи свои методы не меняют. Печенюхами да вареньем действуют века, тысячелетия. И ведь, что удивительно – всегда работает! А мы, как полоумные, клюём на эту удочку. То ли гордыня, то ли тяга к сытой и довольной жизни тому виной. Обидно смотреть, как у всех на глазах ещё один кусок страны отчекрыжили, братья-народы друг на друга натравили.

Одеяло крепко, и порвать нелегко,
Но бывает, однажды рвётся.
И кусочек страны после новой войны
Вдруг отрезанным остаётся…
(из неизданного)

Ну, слава Богам, в самой Федерации народ хоть выводы сделал. То тут, то там голос старейшин в Мировой Сети слышен: дух славы беречь, на улицы не выходить, за обрезы не браться. А всё почему? Планировали и здесь горынычи печеньки поразадавать да нас лбами столкнуть. Уже и почва подготовлена была, и приезжих в города завезли, чтоб, как обычно, свои на чужаков, чужаки на местных… Религий наплодили тьму да на одной территории. А споры, ведь сами знаете, самые жаркие, самые жгучие бывают на тему, чей бог круче. А тут ещё гайки Председатель в эти полгода непомерно закручивать стал. Новые невиданные налоги появились – на воду, на безработицу, на второго ребёнка, на каждое строение в поле. Законов издали разных, один другого интереснее. Со всех сторон простого человека обложили, а вроде всё из лучших побуждений, с заботой о населении. Ложь с экранов так и льётся. А жизнь всё дороже, всё труднее. Упырьки богатеют, человеки беднеют. Человеки беднеют от того, что упырьки богатеют, и наоборот. Стало быть, и тут почва есть для раздоров. Но народ-то наш солнечный да славный терпелив. Чтоб его на бунт поднять, одних печенек мало. Тут организация нужна, а хорошие организаторы дорого стоят. Ну, так и за этим дело не станет. На народные-то средства, кои за бугор горынычам уходят, отчего же организаторов не купить. Лучших из лучших!
А способов отъёма денег у трудящихся горынычи для упырьков изобрели тьму тьмущую. Горынычи упырьков консультируют, да поучают, сами на вид не показываются. А те и рады кровушку народную попивать да на крохи с горынычева стола как сыр в масле кататься. Да способы-то все один изощрённее другого, не явно их видно. Понятно, что внаглую отбирать не будут, вселенские законы знают. Вот и терпит народ, не бунтует, верит, что всё, как надо идёт. Но об этом как-нибудь потом поведаю, и так отвлёкся. Да… Недобрые времена на земле нашей Матушке идут. Воруют упырьки, жируют горынычи. А только нам это всё на руку! Как так? А вот так!   
Упырьки-то не забугорные, наши. А стало быть, о такой дисциплине да пунктуальности, как у немцев, скажем, и речи быть не может. Вот, скажем, придумали горынычи схему, как оплатить провокаторов-организаторов, чтобы те народ на баррикады вывели, побольше чтоб полегло-повымерло. Территорию им поскорее освободить хочется, видишь ли. Схема простая. Большую сумму в столицу налом везти стрёмно, конечно. Но не через банки же переводить? «Господин провокатор, скиньте мне номер карточки, я вам переведу. Или она у вас  телефону привязана?» Тут по мешочку, по портфельчику наличными не в столицу, а по местным упырькам-председателям да главам вместе с инструкциями и развезли. Весь бюджет сего мероприятия под названием «На печеньки». Но где вы видели, чтобы у нас в Федерации инструкции кто-то выполнял! Не смешите мои тапки.

Кто же ждёт зелёный свет,
Раз машин на трассе нет?
(народная песня)

А упырьки-то что, хуже? Тоже духом славы пропитаны, хоть и нечисть. Денежки одной рукой взяли, а другой номер конторский набрали и своих спонсоров сдали с потрохами. Бюджет освоен, и спокойно всё снова. Вот не были бы упырьки такими раздолбаями, беда бы, может, грянула. А так – всё к лучшему.
Горынычи, конечно, в шоке. Денежки уплыли, а дело не сделано. Слили показательно одного из своих главных подопечных, чтоб другим неповадно было. Суммы ему за провокации да пакости платили такие, что и не вышептать. А он говорит, видишь ли, не смог, как ни старался. Непредсказуемая страна. Странный народ. Вот его и убрали. Да и то слить по плану не вышло: планировали Завального, а под руку Менцов попался… В этой стране все планы гибнут. Непросчитываемая героическая непредсказуемость наш конёк. На том и стоим. 
Откуда я всё это знаю? Так бородатый человек рассказал. И про героическую непредсказуемость тоже. Вот, к примеру, планировали горынычи техногенную катастрофу. Заложили умную бомбу в тубину Самано-Шишкинской ГЭС. Не сильно большую, но течь получилась хорошая. Электричество сразу же обрубилось, заслонка открыта, вода хлещет. А раз электричества нет, то и заслонку закрыть не получится. Хороший был план, как та течь – тыщи две городов должно было затопить со всеми людишками, детьми, стариками, жёнами. Для горынычей то празник, жертвоприношение. Радовались они, лапки потирали уже, глядя как вода льётся. Ещё немного и прорвёт всю плотину, хлынет смертельной стеной, не остановишь.
Всё их главный компьютер просчитал. Да где ему, убогому, было знать, что два мужика местных в порыве не просчитываемого непредсказуемого героизма полезут в этот ад по хлипкой арматурной лестнице, и что им удастся закрутить ту самую заслонку вручную! А ведь удалось. Татра да славин те мужики были. И народы разные у них, и религии. А вот дух славы – один. Недаром Федерация Славы так названа. Вот только странное это слово «федерация»…
Долго сидели мы на кухне. Несколько раз я чайник подогревал. Редко видимся, но раз уж встретились, так надобно всё, что сорока на хвосте принесла, обсудить да взвесить. Сопоставить совместным зрением да картинку общую сложить. Вот я обо всём этом сижу-думаю-размышляю, а гость мой продолжает байки травить про непредсказуемость и непросчитанность.
– Ты, помнишь дату 08.08.08? Война в  Грусии, как всё началось?
– Дык, помню, как все с гордостью в ящик пялились…
– Самое начало. Всё было договорено с нашем Председателем. Тогда Мишкин на посту был. Хазию надо было тихо-мирно сдать заокеанским «индюкам». Приказы все отданы, осталось их выполнить. Был там небольшой отряд наших миротворцев. Поставили их там, как ягнят, да они баранами оказались. В хорошем смысле слова. Индюки с  грусами-гусами с той стороны готовились без боя занять территорию, так что оставили им коридор для отступления, ан, нет. Никто и не предполагал, что две сотни наших останутся там умирать. А они не пошли по коридору и вступили в бой. Так бы и остались там лежать, но случился ещё один сбой в плане. Поблизости проходили учения наших десантных ястребов. Уже домой возвращались, когда генералу Кабанову, командиру их, доложили о нападении на миротворцев. Он запросил у своего начальства разрешения выступить с подмогой. За день осведомлённая разведка предупредила министра Индюкова, индюками поставленного, о планах нападения индо-гусов с территории Грусии. Но министр заявил, что «здесь он решает, когда будет война». Генерал Кабанов проигнорировал его приказ. Не по Прави это – своих бросать. Трехсоткилометровый маршбросок – и давай в прятки играть: кто не спрятался – не повезло! Хотя индюки-то грусов и научили хорошо прятаться – не помогло. Что тут началось! Незапланированные переговоры «наших» с «вашими» на всех уровнях, все каналы связи, не поверите, по мобильнику – уши докрасна нагрелись, аж, дымиться начали. Почему по мобильникам? Смех и грех! Да потому что за день до того в генштабе-зоопарке Индюков ремонт затеял, вывел из строя всю связь по секретным каналам!
А что тут делать? Осталось Федерации только одно – войну выигрывать, да что и было сделано. А потом горынычи по всем ящикам давай трубить, кто тут «главный агрессор»! Еле отмазались тогда. Героя-генерала Кабанова, конечно, под суд, как водится… А только дело было уже сделано,  галстук пожёван.
– Да, дела…
– Нельзя победить нас горынычам ни мечом, ни хитростью всех их компьютеров. Не выйдет у чешуйчатых род человеческий на Земле-Матушке истребить, как бы они ни изворачивались.