Размышления о Троице

Роман Дмитриев 4
 Догмат о Троице в христианстве вызывает недоумение - зачем нужно утверждать то, что не можешь объяснить?
 
Догмат о Троице называют "крестом для человеческого ума".

Догмат о Троице утверждает, что 1+1+1=1. А как это?


 В прежние времена, когда не было отдельно букв и отдельно чисел, всякий умеющий читать умел и считать. И наоборот. В языке тоже есть числа.

 
"Вот Адам стал, как Я, знающий добро и зло".
 Здесь Бог один. Единственное число.


"Вот Адам стал, как Мы с Тобой, знающий добро и зло".
Здесь Бога два. Двойственное число.


"Вот Адам стал, как один из НАС, знающий добро и зло".
Сколько здесь Богов? Это тройственное число? Это множественное число.

 Именно с числа 3 и начинается множественность.


Есть в природе понятие количественное и понятие качественное.

1*5=5   
5*1=5

 В обоих случаях один и тот же результат. Но это количественно!
Качественно же здесь описаны разные процессы.
В первом случае исходное число 1 увеличивается; во втором исходное число 5 не изменяется.
Но вторая запись может подойти для описания(оцифровки) исходных условий задачи. Например, "в каждой корзине было по 5 яблок" (5*1=5).

0*5=0
5*0=5 (действие умножения не может быть выполнено, нет данных - во сколько раз мы должны увеличить исходное число 5). Здесь математики допустили ошибку.


Множественность - понятие количественное, видимое, проявленное, то что можно сосчитать.
Единица(измерения) - это часть от всего, её можно сосчитать(яблоко, дерево, человек и т.д.).

 
Вездесущность - понятие качественное, скрытое, его исчислить нельзя, только почувствовать, ощутить (Дух).
Это Абсолютное всё.
 
Если Абсолютное всё взять за единицу измерения, то никаких вычислений, никаких действий (сложение, вычитание, деление, умножение) совершать  с ним невозможно.

Вездесущность предполагает вечность.

"Нетленный Твой дух пребывает во всём"(Премудрости Соломона).
 
Вездесущному не надо времени, чтобы переместиться из точки А(прошлое) в точку С(будущее) через точку В(настоящее): он и так уже и тут, и там и здесь, и везде.

В прошлом "Я есмь", в настоящем "Я есмь" и в будущем "Я есмь".
Форма глагола "есмь" передаёт настоящее время глагола "быти".


"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не
знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает
со всяким, рожденным от Духа" (слова Иисуса).



 Итак Бог один, как личность, как Абсолют (1), но по природе своей Он не единица (качество всего тварного), Он множественен (3) в своих проявлениях, т.е. вездесущен и вечен.

 Троичность Творца подчёркивает Его нетварную природу.

"В начале сотворил(ед.ч.) Элохим/Боги(мн.ч. или тройст.ч.) Небо и Землю".

Позже мн.ч. стали переносить на людей: "Мы, Николай Второй...".



 Единение с Богом не может быть личностным, вроде "я-Бог", но только качественным, духовным.

"Я и Отец - одно", "Я в Отце и Отец во Мне".