Первый полёт

Александр Дарак
Гусеница, серая в полоску, ползала по листьям и веточкам чахлого кустика, выросшего внутри заброшенного сарая. Она не грелась на солнышке, как другие, а вместо неба был дырявый досчатый потолок с крошечным окошком, застеклённым грязным стеклом. Все живые существа вокруг только и твердили о том, что нужно лететь к этому грязному стеклу. Мошки, комары, жуки-точильщики, тополиная моль, ночные бабочки, осы, клопы - всё стремились побиться об это стекло головой. Это считалось чем-то важным, успехом в полётах. Выходом на новый уровень. Гусеница же мечтала совсем не о таком. И о том, что ей будет с кем разделить восторг полёта, особенно, первого. Все вокруг подтрунивали над гусеницей, даже сверчки. Одни кричали "что ты сидишь? Отращивай крылья!", другие издевались, что, мол, гусеница так и останется ползать, и никогда не полетит.От всего этого ей хотелось спрятаться. Её не радовало ни ожидание, ни компания, в которую она попала волею судьбы.
В сарае стояла большая бочка с дождевой водой. Кустик, на котором жила гусеница, рос из-под бочки.
Однажды она подползла к краю листа, свисающего над водой, и увидела в воде смутный силуэт.
-Кто ты?-Спросила она. Ей показался этот силуэт столь загадочным, изящным, и прекрасным.Там, под водой, обитало удивительное создание.
-Я дитя стрекозы.А ты?
-А я дитя бабочки. Значит, ты умеешь летать? А почему ты под водой?
-Таков мой мир. Ещё не умею. Только плаваю и хожу по дну.А ты не умеешь, случайно, плавать?
-Нееет. Воды я боюсь, и плавать не умею. Зато, умею делать шёлковые нити. Хочешь, спущусь к тебе поближе?
-Хочу.
И гусеница спустилась на ниточке к самой воде.
-Какая ты красивая! Ты наверное всем нравишься, тебя все любят, у тебя много друзей?
-Иногда ко мне прилетают разные существа, но они совсем другие. Они считают меня отсталой недотёпой, а я хочу познакомиться с кем-то, для кого первый полёт - это мечта, восторг, чудо, а не обыденность или конкуренция. Я не хочу ни с кем соревноваться, а хочу разделить радость полёта.
-И я хочу разделить с кем-то близким радость полёта. Но наши миры так не похожи. И я не бабочка. Тебе не будет со мной так весело и хорошо, как с ними. Я не такая, как они, и ты, я выйду из воды. Мы никогда не будем так близки.
-Разве восторг полёта не может соединить нас? Не важно, в каких мирах мы выросли. Главное - новый мир. И он будет наш с тобой!
-Но потом прилетят бабочки, и заберут тебя с собой. С ними ты уж точно ближе, чем с обитателем подводных глубин.
-Не заберут! Я хочу быть с тем, кто понимает восторг полёта, и кто разделит его со мной. Давай увидимся снова здесь.
-Давай.
И гусеница стала приползать к краю листа регулярно, чтобы повидаться с удивительным подводным созданием. А будущая стрекоза приплывала к поверхности воды, чтобы увидеть удивительное надводное существо.
Время шло, и гусеница почувствовала, что нужно совершить превращение. Она сказала об этом стрекозе. Процесс не быстрый. И какое-то время они не смогут видеться. Она боялась вообще ничего не вспомнить после трансформации, и предупредила об этом стрекозу.
- Надеюсь, что в этом будет свой плюс - ты забудешь и всех, кто насмехался над тобой, их отношение и язвительные высказывания. Но про полёт ты точно не забудешь. Я буду тебя ждать! И я, кажется, поняла, где выход, как не последовать примеру комаров и тополиной моли, и не биться головой в стекло. Нужно просто выползти из сарая. Ты тоже жди, если выйдешь раньше.
- Хорошо! Нужно просто выползти из сарая. Я буду ждать тебя.
 После этого гусеница повисла под тем самым листом и превратилась в куколку. Стрекоза приходила посмотреть, но ничего не менялось. Она стала грустить. Скоро и ей предстояло превратиться из водяного в небесное и она переживала, не забудет ли гусеница её, пока она в куколке.
Стрекоза выползла на травинку, её панцирь начал трескаться. И, выходя из своей прежней оболочки, она заметила, что куколка тоже треснула, и из неё вылезает что-то помятое и цветное.
Сама она стала яркой, тонкой, с прозрачными переливающимися крыльями.
-Привет! Со вторым рождением!
-О!Я помню!Ты то сказочное существо из воды! Какой красивый наряд! Столько радостных цветов!
-Ты бы видела себя! Не знала, что можно быть ещё прекраснее.
-Засмущать меня решила? Я же была простой серой толстушкой.
-Помнишь, о чём мы договорились? Теперь нужно ползти из сарая на солнце! Тебе не повредит погреться, как и мне.
И они отправились медленно, пешком, прочь из покосившегося сарая.
На солнышке стрекоза приободрилась. Его лучи придавали сил и энергии.
 А бабочка тоже расправлялась и грелась. И когда они взглянули друг на друга, то долго не могли поверить, что видят реальность.
И ликованию не было предела.
Они полетели ввысь рядом, замирая от восторга, и играя в порывах ветра. И почувствовали, что прекраснее и сильнее и драгоценнее этого ничего нет на свете.
Так стрекоза и бабочка остались вместе до конца своих дней.