Август

Веда Северин
Деньки погодой угодили.
Я в лес вошла, как в парадиз*.
Кусты, деревья в полной силе
устроили свой бенефис.

Свежи, кудрявы, как актрисы.
Здесь дуб хорош, как Адонис.**
Там ивы вырядились в ризы,
наряд их над прудом навис.

Рябина ветки опустила,
тугие гроздья тянут вниз.
Плод летних ливней и светила,
готовый для холста эскиз.

Вяз гладкоствольный возгордился
богатой кроной  шалашом,
он, как хозяин, распустился.
Теснит соседей с куражом.

Подальше от него, на взгорке
стоит осинки тонкий ствол.
Дрожит листва. Так шкодник порки
боится, если батька зол.

Чуть дальше ельник темноватый,
зато лисичек рыжих тьма.
Лес в этом месте мрачноватый,
почти что чёрен и космат.

Спускаюсь к речке-невеличке,
почти ручей, вода чиста.
Повсюду кустики брусники.
Маслят блестящих  смуглота.

Пройдясь по лесу, возвратилась.
На сердце – радость, мир, покой.
Как будто в церкви причастилась,
уйдя от смуты городской.

* Парадиз - в древнеперсидской мифологии страна блаженства, рай. Словарь по мифологии М. Ладыгина.
** Адонис – древнегреческий бог красоты и желания, весеннее божество возрождающейся природы, ежегодно умирающий и воскресающий. Адонис славился своей красотой, в него влюбилась  сама богиня любви Афродита. С ней соперничала Артемида – богиня охоты.  Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида наслала на юношу дикого кабана, который смертельно его ранил. Опечаленная Афродита превратила его в цветок.
В мифе и культе Адониса явственно прослеживается развёрнутая символика вечного круговорота и гармоничного единения жизни и смерти в природе.