объятия self-portrait

Алета Айдарти
«не знаю отчего,
я так мечтал на поезде поехать,
вот с поезда сошёл
и некуда идти»
и. токубоку

были способы проще сказать «я тебя больше не»,
но я продолжала впихивать всю свою грязь в куплет.
«это и есть рецепт от любой эфемерной боли»,
- мантрой мне вторил мой кочевой близнец.

антиподы ко мне добры, но пусты как бонги,
всегда норовят отвлечь, оторвать куски,
чтобы потом жалеть, прижимать к груди,
говорить о боге.

а двойники то заняты, то далёки.
вот и перебивайся кем-то на стыке:
теми, кто подле, кто лих, оторви да выкинь.
а теперь и от них воротит.
————————————
беспомощная вежливость,
бесполезное просветительство.
«не хватило когда-то качества,
раз теперь добираешь количеством».
только их похвала больше не превращает в воск,
лесть не отдаёт добротой в живот,
и их лица больше не хочется целовать.

перестать писать о демонах, что внутри, о клинках в спине
эти темы - нарциссам и тем, кому рано взрослеть.
но в слова облечь и сберечь то, чего не уберечь,
как руки отцов стерегут своих дочерей:

что мне нравится, что они продолжают меня бояться,
не нравится, что считаю кого-то хуже,
что молчу, чтобы не извиняться за правду,
что мне совсем несмешно и всё чаще шумно.
что голос бога - все тот же голос народа
но только тогда, когда нужно кого-то унизить.
что не вижу закона создания персонажей:
свихнулся/возвысился/изменился.

что природа не торжествует, но всем нам мстит,
что вся моя писанина – это фразы но не стихи,

что мне трудно хаять замшелый уклад, быт,
поносить всех, кто солгал или навредил,
когда тотемом весь род на плечах – плата за то,
что рождён в горах –

жестокий, всевидящий симд.

что есть только случай и нет никакой судьбы,
потому продолжает везти, как селаку фране,
и потому я пытаю удачу в другой стране,
пока дети соседей ни дня не живут без борьбы.
дети, которых не отличить от своих,
к чужим, но любимым бегут из родной семьи,
где чистая кровь ценнее любой из валют...

но многих из них вернут.

что мой эгоизм огромен, ему нужен отдельный дом.
если пьяная исповедь - моё первое в списке имён.
что любят не то, из чего состою, а любят всю целиком,
я же - всегда по частям, постоянно ищу подвох.

и, что на, казалось, простой вопрос
мне нужен простой ответ.
за поцелованность и талант
———————
ты должен или тебе?