Очерк о путешествии в армению

Сергий Шиповский
Оговорюсь сразу, когда памятник Давиду Сасунци прожигал дыры в спине и я оглядывался, чтобы удостовериться что тень от пики башни железнодорожного вокзала  падает на отметку ровно полдень, как по Ереванскому, так и Волгоградскому времени, солнце нещадно кусало за щиколотки и оголенные икры, раскаленная булыжная мостовая посылала приветы  прохожим.
Первая проба пера… точнее скромные, неуверенные шажки по Еревану. Те строчки, что падут под забрало на переносице очков или любезно подмигнут глазами бывалых путешественников  солнечным бликом,  окунаясь в россыпи камней базальтовых ущелий Гарни, стенами храмового комплекса Гегарда, скользя взглядами по бликам волн озера Севан. Булыжные мостовые Еревана - эпоха эполет и экипажей, даря прохладу питьевыми фонтанчиками  манят к себе точно русалки-сирены.
Запах! Вкусовые рецепторы истекают соком: пахлава, гата, яичница по аджарски, хачапури, лахматджун, матнакаш, назук, бораки, телануш и… Не буду перечислять дальше, изойдусь слюной….
Ростов. Аэропорт Платов.  Огромный.  Два часа ночи. Глаза лезут на брови, брови сложились домиком, чтобы постелить на пол? Тело ещё как то держится, а глаза нескромно – через храп думают о Росси.и. Чтобы ноги не превратились в щупальца медузы решил пройтись вдоль терминалов. Багаж и ручную кладь скинул на попечение жены. Окошки регистрации, аптеки, кафе, музейные экспонаты комбайнов, дверь МЖ. Фу, легче стало после дороги. Не надолго. Ноги ползут на пол, ресницы словно одеяло укрывают глаза.
Как то неожиданно в переносицу ударил луч света из окна. Солнце проснулось! Или я? Теперь станет полегче. До отлета самолета 3 часа – мелочи…
«Снимайте ремни, все металлические предметы выложите на ленту», - скрипящий голос работника, чья голова возвышалась над интероскопом проскрижитал вместо инструкции. Вам к 21-му гатэ, что это я – по англицки заговорил, двадцать первый посадочный пункт. Автобус, где яблоку негде упасть скользил по аэродрому, уши резала словно журчание ручья и удар кинжала – армянская речь. 
Возле кабины самолета проводница, тьфу-ты стюардесса описывала руками кульбиты, словно жрица индийского храма показывала чистые ладони. Так и хотелось спросить, как в рекламе: «А руки то мыла?» . Пояснила, как дышать через кислородные маски. Не объяснила, как с такой высоты приземлиться аккуратно, не повредив ноженек. Шум моторов закупорил уши, салон принял, вертикальное положение, в иллюминаторе растаяла земля, запах дыма не резал ноздри, но вся земля заполнена дымом и только сейчас я понял, что под крылом пляшут облака. Турбулентность, глаза жены при падении в ямы расширялись до неузнаваемости, я чувствовал, как желудок, будто ласточка уносится в небытие из затылка.. 
Принесли «Колу», содержимое с легкими пузырьками охладило желудок. Ф-х можно расслабить ремни, полет нормальный, высота 12.000 метров над землей. Листаю журнал. Но иллюминатор перетягивает одеяло на себя: внизу ГОРЫ. Не знаю, как я не вывалился, но вмятина на стекле осталась. Там внизу… ЛЯПОТА!!!
Горы целуют горы! Снежные шапки ползут в долины, по пути пожирая августа желтую суть. Ереван. Фэйс - контроль. На выходе из аэропорта нас встречал Вартан. Купили местную сим-карту, сообщили родным, чтобы не беспокоились. Приземлились слава Богу.
В диковинку. За окном проносились пейзажи, местный колорит ворвался в мою жизнь. Квартира так себе. Самое необходимое имеется. Да и не жить ведь там в конце концов, только для ночлега. Чемоданы на пол. Глоток воды и вот улицы Эревана понеслись навстречу ногам.

(Продолжение следует)