Неопознанная. Глава 9

Лидия Шевелева 2
                Глава 9 романа- детектива " Спираль"   

Рабочий ж/д станции  поздно возвращался домой. Уже было за полночь. Он шёл вдоль ж/д путей, освещая тропинку фонариком.. Стояла безлунная ночь. Тучи заволокли все небо. Только изредка выскакивал из-за тучки тонкий серп месяца и тут же прятался. Был август месяц. Накрапывал дождь. Ночь была холодной.
   Мужчина свернул от колеи на право и по тропинке, вдоль кустов, направился к дому.
   С права, кто-то,то ли застонал, то ли позвал. Мужчина остановился, прислушался. Было тихо. Но как только он зашагал дальше, опять, кто-то громко вскрикнул. Осторожно, держа фонарик в правой руке, левой стал раздвигать кусты и ахнул!
   В кустах, вся в крови, в изодранном платье, лежала женщина. Обуви на ней не было. Платье задралось и между ног текла кровь.
   
   - Господи! Кто ты? Что с тобой?- воскликнул мужчина.
   - Мне холодно...- дрожа прохрипела женщина.
   - Сейчас...сейчас...- мужчина быстро скинул свою куртку и накрыл ею женщину.
   Дрожащими руками стал набирать номер милиции и скорой помощи.
   - Как фамилия женщины? - бормотала мелиция.
   - Да откуда я знаю! Я её случайно нашёл в кустах!
   - А вы кто? Назовите своё имя и фамилию.
   Мужчина ответил.
   - А в каких кустах, где?
   Мужчина стал объяснять. Пока милиция приехала, скорая была уже на месте. Подьехать близко она не смогла, но развернуласть так, что бы фары осветили место, где стоял и сигналил  фонариком мужчина.
   Врач и фельдшер быстро подошли. Подняли куртку и посмотрели на женщину.
   - Как вас зовут? -спросила врач.
   - Мне холодно...,- простонала женщина.
   Подьехала милицейская машина. Два толстых милиционера вышли и подошли к ним. Увидев, что врач хочет помочь женщине, строго сказал:- Не трогайте её. Сейчас приедет оперативная группа...
   - Но её надо срочно спасать,- возмутились врач.
   - Раз её занесло сюда в это время, потерпит и ещё немножко...- сказал один из милиционеров. Совсем близко они не подошли, стояли в стороне и переговаривались между собой, ожидая оперативную группу.
   - У неё кровотечение, видно женщина потеряла уже много крови,- пыталась убедить их врач.
   - Как тебя зовут?- громко спросил милиционер.
   - Мне холодно...- повторяла женщина.
   - Где ты живёшь? - продолжал её спрашивать милиционер.
   - Мне холодно...,- одно и тоже повторяла женщина.
   - Напилась наверное или накололась...пусть терпит теперь.
Женщина устали закрыла глаза и отключилась.

   Приехала оперативная группа. Пока женщину фотографировали, переворачивали, она была без сознания.
   - Вы её знаете?- спросили мужчину.- Как вы здесь оказались в такое время?- начал допрос следователь.
   - Я шёл с работы домой. Я всегда возвращаюсь этой дорогой. Никогда никого не встречал ночью. А тут услышал стон и решил посмотреть, кто это так стонет. Смотрю, а это женщина еле живая.
   - А как её зовут?- допытывался следователь.- Она что- нибудь говорила?
   - Нет. Только все время повторяла, что ей холодно.
   - Забирайте женщину... Мы приедем в больницу, - распорядился следователь медикам.
   - А, вы,- указал на мужчину,- поедите с нами.

   Неизвестную женщину привезли в больницу. К ней страшно было близко подойти. Она была вся в грязи и от неё плохо пахло. Дежурный врач пощупал пульс. Удостоверился, что она жива, попросил санитарку раздеть её и хотя бы немножко обмыть. Вызвали судмедэксперта. Он осмотрел женщину взял мазки и кровь из вены. Разрешил сделать ей обезбаливающий укол. Она в любой момент могла прийти в себя.
   Медсестра приемного отделения стала заполнять данные женщины в историю болезни. Женщина была ещё без сознания. Санитарка обтирала её мокрым полотенцем, стараясь отмыть от грязи и крови. Вызвали гинеколога. Гинеколог посмотрела её и сказала: Ведь она несколько дней тому родила ребёнка. У неё множество разрывов. Её срочно в нашу операционную. Если её не шить, она ещё больше может потерять крови.
   - Но я ещё ничего о ней не записала...,- сказала медсестра приемного отделения.
   Женщина вдруг открыла глаза: - Где я?- спросила она
   - Как вас зовут - спросила медсестра.
   - Не знаю..., не помню
   - А где ваш ребёнок?- спросила врач.
   - Не знаю..какой ребёнок...
   - Но вы ведь пару дней, как родили ребёнка..Где он?
   - Не знаю...- бормотала женщина
   - Так и напиши в истрии - Неопознанная, - и в операционную! Я чувствую, что она уже несколько дней в таком состоянии.
   
   Неизвестную или Неопознанную после операции перевели в реанимационное отделение. Пригласили всех специалистов. Каждый её осматривал и находил свои болячки и делали ей назначения.
   Но где брать лекарства? Близких пока у неё нет. Она еле дышит. Начал развиваться воспалительный процесс в лёгких. И пошли медсестры по всем отделениям собирая, у кого, что осталось. Больные, готовые к выписке, отдавали свои лекарства. Они уже знали историю этой женщины. Так общими усилиями её лечили. Вливали ей кровь и плазму, хорошо, что был запас в НЗ. Больная то впадала в кому, то выходила из неё и все время спрашивала: Где я? - В больнице,- отвечали ей.
   - Зачем? - спрашивала она. - За тем, что вы больны...,- отвечали ей.
   Целую неделю она была на грани жизни и смерти. К десятому дню она стала открывать глаза.
   Её перевели в общую палату. Температура постепенно спадала. Она уже реже теряла сознание. Поднималась на кровати, но быстро уставала и засыпала крепким сном.
   Несколько раз приходил следователь. Долго сидел около неё, пытаясь разговарить ее и получить ответы на задаваемые им вопросы. Но женщина все время отвечала: - Не знаю.., не помню...
   Когда следователь уходил, она постоянно спрашивала: - Почему я в больнице? Как я сюда попала?
   - Спросите у следователя, он вам все расскажет. Где вас нашли и как вы сюда попали,- отвечали ей больные.
   - Почему у меня так болит лицо?- спросила она однажды.
   - Потому, что у вас были глубокие порезы и вам зашивали лицо. Оно распухло и вам больно. Но все со временем пройдёт. Только вы не волнуйтесь и все вспоминайте,- терпеливо ей объясняла медсестра отделения. А лежала она теперь в терапевтическом отделении.
   Вид у женщины стал лучше. Её помыли, переодели. Волосы ей подстригли, что бы не лезли в глаза и не мешали, ведь она за ними ещё не могла ухаживать. Ей ещё не давали зеркало в руки. Ждали, когда на лице пройдёт отек.
   Часто приходил следователь и каждый раз задавал одни и те же вопросы: - Как вас зовут?  - Не знаю...- А фамилия ваша? - Не помню. - Вы совсем не помните или что-то пытаетесь скрыть от нас?
   - Не знаю ничего...Не помню ничего - был один и тот же ответ.
Так следователь ни с чем и уходил.
   - Как её записать в истории болезни? - спросила медсестра.
   - Неизвестная или лучше Неопознанная- отвечал следователь.

   Через неделю женщину перевели в неврологическое отделение. Там её хорошо обследовали. Нашли оставшиеся небольшие отклонения и так, как она до сих пор ничего не вспомнила её перевели в психиатрическое отделение.
   Вот тут она почувствовала совсем другое отношение к себе. Так, как она не могла ничего вспомнить о себе, на неё смотрели, как на пустое
место. Выдали ей страшную ночную строчку, рваный и грязный халат и очень ношенные тапочки. Полотенце несколько дней вообще не давали. Говорили: - Нет полотенца, больные все порвали. Больные были разные. Вели себя тоже по разному. Одни тихо сидели уткнувшись в окно, закрытое решеткой. Кто-то постоянно ходил из угла в угол. Кто-то лежал не вставая. Палате закрывалась на ключ. И женщина в ужасе смотрела на все это. Она не могла вспомнить ничего из своего прошлого. Но мозг её работал хорошо. Она уже осозновала куда она попала. Кормили скудно. Свои передачи больные прятали в свои тумбочки и каждый раз проверяли, не украл ли кто его еду.
   Женщина потихоньку восстанавливалась. Ей очень хотелось кушать. Она не наедалась больничной едой, а молодой организм требовал своего. Еды и как можно больше! А где её взять? В тех, в других отделениях её прикармливали больные. Кто-то даст пирожок, кто-то угостит  яблоком, а кто- то и целым обедом. В этом отделении этого не было.
   Женщина впервые увидела себя в зеркале и испугалась.- Кто это? Неужели она? Она не узнавала сама себя. Тем более, в этом отделении её постригли наголо. На лице были два грубых шрама. То ли хирург так постарался, шил кое-как, то ли кожа лица стала такой грубой. Ей стало страшно.

   Регулярно приходил следователь, теперь она знала, его зовут Игорь. Он сам представился, повторяя задавать ей вопросы.
   - Как вас зовут? Ира, Таня, Лида, Оля?- при этом имени она вздрогнула. - Вас зовут Оля?- спросил ещё раз следователь. Она молча посмотрела на него и отрицательно показала головой.
   - И что мне с вами делать? Ничего то вы не помните, ничего не знаете.
   Он стал замечать, что когда входит в палату, женщина заглядывала ему в руки, надеясь на то, что он ей что-то принёс. Ему становилось стыдно. Опять он забыл купить ей хотя бы пачку печенья.- Голодает,- подумал он и вдруг понял, что все больные здесь живут, как в тюрьме, постоянно ждут передачу с воли.
   - Надо бы ей что-то принести, подкормить ее, - так он думал кадый раз, и каждый раз забывал. Работа затягивалась его. Он и сам не всегда успевал пообедать и вечером возвращался домой, голодный, как волк.
   - Ну, хоть что-то вы помните? - спрашивал следователь. Женщина отрицательно качала головой.
   - А где ваш ребёнок?
   - Какой ребёнок? У меня что, был ещё и ребёнок?,- с удивлением спросила женщина.
   - У вас уже спрашивали врачи в моё присутствии о ребенке, о родах?
   Женщина смотрела на него и ничего не понимала. Она уже нормально общалась с ним и это был плюс. Женщина постепенно возвращалась к жизни. Но вспомнить пока ещё ничего не могла.
   - Вспомнит, вспомнит она обязательно, -повторял врач. -Но для этого ей нужна полная свобода и быть не здесь, в психиатрии, а на свободе, среди нормальных людей. Я за ней внимательно наблюдаю. Какие-то процессы в её мыслях уже происходят. Она уже что-то начинает понимать и старается вспоминать. Но нужно время. Заберите её отсюда и пристройте где-нибудь. Ей нужна свобода действий и процесс восстановления памяти начнётся.- Так врач- психиатр убеждал следователя Игоря.

   На улице было холодно. Шёл дождь со снегом. Корпус отделения плохо отапливался. В палатах было холодно. Женщина все время дрожала от холода, часто накрывалась с головой одеялом. Она была отвратительно одета. В каком-то грязном рваном халате. Под ним была одна и также грязная ночная рубашка.- Её что, никогда не купают и не переодевают в чистое?- думал Игорь наблюдая за женщиной. Ему стало её очень жаль.
Женщина была одета во все больничное. У неё не было никаких своих вещей. То в чем её нашли,долго сохрагялось для исследования, а потом все было выкинуто на помойку.
   - Ей нужны тёплые носки, халат, нижнее бельё и где-то надо найти хотябы ношеный спортивный костюм, - так думал следователь Игорь.
   - Поговорю-ка я со своей женой. Пусть что-то соберёт для неё.
У нас найдутся старые вещи. А ещё ей нужно пару футболок.- так продолжал думать Игорь возвращаясь из больницы.

   И он принёс все, о чем думал. Буквально через пару дней. И гречневую кашу с котлетами, и булочку, и пачку печенья. Зубную щётку и зубную пасту. И халат, и мелкие детали нижнего белья. И спортивный костюм и хорошие тапочки. Если бы вы только видели её радость... Её счастливый блеск глаз... Как давно о ней так никто не заботился...
Она радовались, как маленький ребёнок. Протянута свои худые руки и погладила Игоря по щеке. Она заулыбалась...На порозовевших щеках появились ямочки. Губы, постоянно сжатые, раскрылись и показались великолепные зубы.
   - Так она красавица!- чуть не воскликнул следователь вслух. - Надо её такой ещё раз сфотографировать и отправить фото на телевидение. Может, ее кто-то и узнает. Может найдутся родственники.- думал следователь Игорь наблюдая за неопознанный. Уже прошло больше трёх месяцев, как её нашли, но она до сих пор ничего не вспомнила.
   Уходя, следователь приказал медсестре и санитарке: - Приведите эту женщину в порядок. Дайте возможность ей искупаться...Я приду проверю, как вы смотрите за больными!

   Через пару дней женщину было не узнать. Она похорошела. Приветливо улыбнулась следователю. Её перевели в другую палату, чему она была очень рада. У неё появился защитник- следователь Игорь.

   Ее каждую ночь стали пугать ужасные сны. Она никому о них не рассказывала, боялась, что её сочтут сумасшедшей и не выпустят из психушки.
   Ей снился крик новорожденного младенца и чей- то голос, - Заберите её и отдайте кому нибудь, пусть усыновят.
   - Кого её? Это что, была девочка? Чья она? И почему её должны забрать, усыновить? Чей это ребёнок...- кричала она во сне и мгновенно просыпалась.
   На другую ночь ей снилось какие-то мужчины, они насиловали женщину. Та сильно кричала и они ей затыкали какой-то грязной тряпкой рот. Женщина начинала задыхаться , и просыпалась вся в холодном поту.
   - Ну и сны у меня,- думала женщина. - Может это была я?- спрашивала она себя. - Не может быть...- убеждала себя женщина

   - Однажды ей приснилось, что она бредет из последних сил по какой-то снежной дороге. За спиной у неё горит чей-то автомобиль. Она голосует, но все машины проезжают мимо. Но вдруг, одна остановилась. Двое страшных людей выскочили, схватили её за руки и втолкнкли  в автомобиль. Ей страшно, она пытается отбиваться, но кто-то сказал: Да уколи ты её. От этих страшных слов она проснулась и долго не могла уснуть.- Это была я...?Где, когда, почему? Сердце в груди колотилось.
Она начала задыхаться,, как-будто ей заклеивали рот.

   Каждый раз она просыпалась в ужасе. Неужели с ней такое происходило? Если да...то почему? Как она оказалась в кустах, где её нашел, какой-то мужчина. Она только помнит, что ей было очень холодно и мужчина накрыл её своей курткой.
   Часто ей снилось, что кто-то ей шепчет на ухо: - Это тебе за Колю...Это тебе за Серёжу...
   Какой Коля, кто такой Сережа. Она их или никогда не знала или просто не могла ещё вспомнить.
   Она мучилась ночными кошмарами, но боялась об этом кому-то рассказать.
   Так проходили её дни и ночи в больнице. Она себя не помнила! И никак не могла вспомнить. Кто она, как сюда попала кто ей повредил лицо, за что? Где она раньше жила и есть ли у нее родные.
   Ничего не помнит! Ничего не знает!
   - Ты никто...- кто-то тихо шептал ей на ухо.- О тебе скоро забудут.
Тебя уже похоронили...Ты никто!
   Почему ей такое снится? Может у меня, что-то с головой. Врачи говорят: -Вас держали на транквилизаторах. Поэтому и временная потери памяти. Но все пройдёт со временем.
   Сможет ли она когда- нибудь себя вспомнить? С ней работали врачи. Спрашивали о снах. Но она молчала, боясь себе навредить.
   А сны все повторялись и повторялись...
   Один раз ей приснилась чья-то свадьба...Но чья? И что-то на этой свадьбе было не так...Но что? Не может вспомнить...Чья свадьба...?
   Врачи убеждали её, что память постепенной будет восстанавливаться. Но когда? И как ей с этим жить?

   В психиатрическом отделении лечили её плохо. Некому было купить нужные лекарства. Если бы не жалость к ней следователя Игоря, ох, как бы ей тяжело приходилось.
   - Надо найти ей спонсора.- думал  Игорь, выходя из больницы. Пропадет женщина без поддержки! У следователей было много знакомых богатых людей. Многие из них ни раз обращались к ним за помощью. Среди них и надо поискать человека, который бы забрал её из психушки и куда-нибудь пристроил. Хотя бы уборщицей..., а то она не выживет здесь, в таких условиях. Она или погибнет, или совсем станет дурочкой в таком обществе. Надо её выпустить на волю...Может быть на воле она и вспомнит что-то.   Так рассуждал следователь Игорь, возвращаясь от неопознанный женщины. Начальство торопит. Пора дело отправлять или в архив, или закрывать. А как закрывать, если она ничего не помнит о себе. Ей нужны временные документы. Надо придумать ей имя и фамилию на какие она будет согласна.

   - Через несколько дней, следователь вновь явился в палату к "неопознанный". - Сейчас будем вместо с вами сочинять вам имя,фамилию и отчество. Будем готовить вам временные документы, в том и числе и паспорт. Вы согласны?
   - Да...,-ответила тихо женщина.
   - И так, начнем... Какое имя вам больше всего нравится: - Алла? Нина? Тамара?- спрашивал следователь, а сам внимательно наблюдал за реакцией её лица.- Люда? Соня?. Женщина отрицательно качала головой.
   - Может Катя, ИРА? Оля?  При имени Оля она улыбнулась.
   - Может Оля и есть ваше настоящее имя? - уцепился за ниточку следователь Игорь.
   - Не знаю,- как всегда ответила женщина.
   - Хорошо, пусть будет Оля! А отчество?
Женщина подала плечами. - Ну, давайте, я опять буду называть имена, а вы скажете, какое вам нравится или подходит. При имени Николай, она нахмурилась, при имени Сергей-  улыбнулась...
   - И так! Вы Ольга Сергеевна! А фамилия?- следователь хотел растормашить её память. Остановились на фамилии - Алексеева.
   - Ольга Сергеевна Алексеева! Вы согласны с этим?
   - Да...- ответила она уверенно. - А сколько ж вам лет?- продолжал следователь.- Я считаю больше тридцати, но меньше сорока. Вы согласны на тридцать пять лет?- Женщина обрадовалась.
   - Вот и ладненько. За день рождения возьмём число и месяц, когда вас нашли. Это 17 августа. Все через пару дней мы вас сфотографируем и вы получите паспорт. Постараюсь найти вам место проживания и работу. У меня уже есть на примете одно место. Вы выйдете отсюда, как можно быстро.

   Её радости не было конца. Наконец-то она вырвется из этой клетки и неопредленности.
   
             Продолжение следует.

         17 августа 2019 г.