Кот в сапогах

Ирина Виллер
    Этот детский спектакль шёл в театре имени Вахтангова в воскресенье,  24 февраля. Понятное дело, что ни одного из пап или дедушек, а особенно в этот день никакие силы неспокойного современного мира не сподвигли бы повести их чад на спектакль в воскресенье на 10 утра. Можно было  только догадываться о том, в какую кому предварительные празднования на работе дома в предшествующую пятницу, а  затем и дома в субботу, повергли их всех. Именно поэтому мамы и бабушки, перемыв посуду после праздника, нарядивши себя и детишек,  собрались дружным отрядом и отправились в театры и кино. Приобщили -таки детей к искусству. Праздник-то мужской! Чего там. Пусть отдохнут от защиты Отечества от видимых и невидимых захватчиков (ничего, что это праздник  военнослужащих и отслуживших профессиональных военных, но отмечает его почему-то все мужское население страны). А дети и внуки от дома. Всем польза.
Мамой я была довольно молодой, сынуле было лет семь, мне двадцать шесть, вопрос о том, кто идёт на утренний спектакль с ребёнком у нас в семье не обсуждался, и хорошо. В театр мы ходить очень любили вдвоем, отдыхали от ценных указаний и скучных вздохов. В этот день места  у нас были в первом ряду, слева от сцены. То есть,  выход из-за кулис был от нас рукой подать.
Представление было оформлено по тем временам голодных 90-х просто  шикарно - на сцене по углам стояли два высоченных стражника, почему-то  вооруженные огромными бутафорскими консервными ножами и вилками. Сделаны эти приборы были, видимо, из поролона, потому что вертикально верхушки вилки и консервного ножа не держались и предательски заваливались на плечо стражникам. Воронки из фольги на их головах празднично  отсвечивали всеми цветами радуги. Сам же король неожиданно вальяжно выехал на сцену на  белом трехколёсном велосипеде, к которому была прикреплена разряженная карета с красавицей дочкой-принцессой в ней.  Заглядение!
И вот выскочил на сцену кот в сапогах, длиннохвостый и усатый, и все внимание зала было приковано к нему. Тут я заметила, что левый стражник как-то очень неровно держится  с этим своим консервным ножом в обнимку, и  начинает заваливаться назад, держась за левую кулису. Потом он все-таки восстанавливает баланс, умудряется топнуть в такт музыке бутафорским сапогом, от чего клубы пыли летят по сцене, и свистящим шепотом произносит в мою сторону -Девушка, а девушка, что вы сегодня вечером делаете? Я сначала даже не поняла, кому это он говорит, думая, что это часть текста пьесы, но потом догадалась: он с тяжелого похмелья, не очень понимает, где он и что происходит. Всенародный праздник не обошёл театр стороной.
Я начинаю внутренне посмеиваться, слава богу,  никто ничего не замечает. Пока. Но тут стражник делает ещё одну попытку приблизиться к краю сцены, теряет равновесие окончательно и падает вместе с левой кулисой.
Продолжение спектакля прошло уже  без него. Оттащили помощники сцены. А вы говорите,  искусство... Ну нельзя же костюмерам так издеваться над мужчинами-актерами.
Стыдно, ребятки, стыдно...