Необычные знакомства. История первая

Леонид Самойлович
   Каждая встреча с незнакомым человеком это интересный рассказ о судьбе человека. Это его марафон по жизни. У каждого он свой, другой, неповторимый и необычный.
 
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ

   Магазин  по скупке и продаже монет и марок был закрыт и до его открытия оставалось минут пятнадцать. Оглядевшись по сторонам и подумывая о том, не стоит ли уйти, я увидел на скамейке пожилого мужчину внимательно наблюдавшего за мной.
Я решил подойти и представиться.
 -Простите, вижу вы тоже ждёте открытия. Вы что-то продаёте или хотите купить?
 -Продаю? Нет, что вы, я уже давно ничего не продаю. Сегодня я только покупаю. Монеты, это единственное вложение, которым сегодня есть смысл заниматься. Всё падает в цене, кроме цен на бензин, и конца и края этому не видать.
 -И давно вы занимаетесь этим делом?-спросил я, не совсем понимая, зачем я, вообще, затеял этот разговор.

 -Видите ли молодой человек, я в этом бизнесе уже лет шесть десят. И не совсем в этом. Я больше занимался делом по обработке и продаже бриллиантов. У нас до открытия магазина, ещё минут десять и я, если не возражаете, вкратце расскажу суть дела. Моего покойного отца, земля ему пухом, звали Майкл, и он всю сознательную жизнь проработал у немецких евреев, порядочных и очень умных людей, слово которых ценилось на вес золота, а дела делались грамотно и без обмана. Это приносило доход фирме, а люди имевшие с ней дело, верили в то, что ей можно доверять. Это сейчас всё стало с ног на голову, и никто никому не верит и на цент. Так вот, мой отец, когда мне исполнилось шестнадцать лет, решил мою судьбу, желая удивить своих немецких хозяев моими математическими способностями.
 -Простите, я вас перебью и задам вам несколько вопросов.
 -Не нужно, я знаю о чем вы хотите меня спросить. Меня зовут Джек и я не еврей.

Я много лет, считайте всю мою сознательную жизнь, проработал с евреями. Поэтому мои привычки, манера разговора руками, походка, построение фраз - всё от них.
Я даже, если хотите, говорю на идиш. Мы, как муж с женой, прожив долгую жизнь вместе стали похожи друг на друга. Ответил ли я на ваш вопрос, молодой человек?
 -Да, вполне, только я вам их не задавал.
 -А я человек догадливый. Да ладно, все эти вопросы были у вас на лице написаны. До того, как вы меня перебили, я говорил о том, что отец привёл меня к себе на работу, чтобы удивить своих хозяев моими математическими способностями.
И я действительно их удивлял, делая мгновенно в голове сложные арифметические расчёты. Вы сказали, что вы из России. Так во там, был в своё время человек по имени Куни. Вот он действительно обладал удивительными способностями. Он моментально складывал в уме шестизначные цифры, расположенные друг под другом в шести рядах на шести разных досках. Причём, чтобы не было обмана, цифры писались людьми вызываемыми из зала. Перед этим ему завязывали глаза несколькими слоями тёмных шарфов и когда всё было готово, его ассистенты крутили доски, а один из них снимал у него повязки с глаз всего на одну минуту.

   Точный результат выдавался ещё через одну минуту. Кстати сказать, Куни был иудейского происхождения. Так что я шестнадцатилетний мальчишка ничего особенно собой не представлял, если сравнивать с Куни. Но даже то, что я делал удивляло хозяев моего отца и они пригласили меня на временную работу в помощь отцу. Работа пришлась мне по душе и я задержался у них на целых шестьдесят лет. Вот так вот, молодой человек. Сейчас таких дураков редко найдёшь. Да и то правда - время другое, люди другие. Всё шиворот на выворот, с моей точки зрения. У кого-то жизнь другая и им нравится всё, что сейчас происходит. Стоит ли кого-то переубеждать. Нет, конечно. Все мы разные, поэтому всегда есть причина для разговора.
 -Джек, если вы не возражаете, я уведу вас от этой философской темы в сторону, и мы вернёмся к началу нашего разговора. Всё о чем вы говорили ужасно интересно, но вы бучи профессионалом в своём деле должны лучше, чем кто-либо другой знать об алмазно-бриллиантовой промышленности Израиля. И если это так то, что вы мне можете рассказать об этом.
 -Видите ли, молодой человек, у этой отрасли Израиля глубокие корни и чтобы рассказать о них нужно, по крайней мере час, а у нас с вами этого времени нет.
И, тем не менее, насколько я знаю, всё это в больших масштабах начало развиваться до Второй Мировой войны в столице Голландии Амстердаме. Нет, нет не разработка алмазов или их искусственное изготовление, а огранка их, то есть, обработка и изготовление бриллиантов.

 -Эта отрасль получила широкое распространение благодаря евреям и когда началась война, эмиссары Гитлера ринулись туда с целью прибрать всё к своим рукам. Им это прекрасно удалось. Многие бизнесы были разграблены, а их хозяева уничтожены. Оставшаяся часть бежала за границу и обосновалась в Бельгии, в основном в Антверпене. С тех пор бриллиантовой столицей мира стал именно Антверпен. Израиль поставляет ему алмазы для обработки и сам, правда, в меньших масштабах занимается бриллиантовым бизнесом. Ну, что вам ещё рассказать. Жил я когда-то в Гленвью и часто посещал этот магазин. Умерла жена, я продал дом и переехал с дочерью в Лейк Форест. Живу прямо над озером Мичиган, ухаживаю за дочерью и иногда появляюсь, по старой привычке, здесь. Вот и все дела. Смотрите, кажется хозяин открыл магазин. Всех вам благ, приятно было познакомиться. Может как-нибудь встретимся снова.
И незнакомец, кивнув головой скрылся в магазине, а мне перехотелось и я, ещё долго сидя в машине, думал о только что услышанной истории.

                15 июня, 2006г.