Бумеранг рассказ

Анатолий Страхов 3
 
          Под Новый год выдалась тихая и безветренная погода. Но мороз поддавливал всё крепче, искрясь в воздухе мельчайшими блёстками при ярком свете луны.
          Людмила, ожидая мужа с работы, уже успела приготовить все необходимое к праздничному столу, нарезала салаты и зажарила в духовке гуся. Гуся дала свекровь, всегда готовая помочь молодой семье сына Алексея, два года назад вернувшегося из Армии. С работой в селе было трудно. Бывший колхоз перестал существовать, люди жили только за счёт земельных паев и собственного домашнего хозяйства. Вместо колхоза теперь был " Агрохолдинг", которым заправляли несколько приезжих из города полубандитского вида бритоголовых крепышей. Технику, некогда принадлежавшую колхозу, они скупили по цене металлолома, рабочих - механизаторов привезли из города, а местным в приёме на работу отказывали.
          Алексей был нервным и раздраженным, испытывая бессилие в поисках работы. Он, как глава молодой семьи, осознавал свою ответственность, как основного кормильца и покровителя, однако найти работу ему не удавалось почти полгода. Мать, бывшая активная трудолюбивая колхозница, делилась своей нищенской пенсией, подрабатывая почти за бесплатно, охраняя зернохранилище. Выплаты по рождению ребенка были смехотворными.
          Алексей помогал матери по домашнему хозяйству, перекрыл сараи старым, но ещё крепким шифером, оставшимся от ремонта бывшего колхозного зерносклада, выкосил подход к речной протоке и поставил мосток для рыбалки. Только там, сидя с удочкой, он ненадолго успокаивался, но с приходом домой его обрадовала мать. Мать ходила к недавно назначенному Главе местного Поселения.
          Выслушав старую колхозницу, Глава согласился пригласить сына на собеседование,  и Алексей вскоре был принят личным водителем на служебный УАЗ. Глава предупредил, что Алексею придётся работать ненормированное рабочее время. Но и это можно было считать за счастье.
          Людмила знала, что муж всегда задерживался и никогда не приезжал домой в какое- то заранее обозначенное время. Часто возил своего " Шефа" в областной центр, бывал в районной администрации почти ежедневно, дожидаясь окончания всякого рода совещаний, конференций, встреч " по обмену опытом" и т.п.
           Алексей был убеждённым трезвенником, помня кошмарные выходки покойного отца - пьяницы, всегда утром просящего у матери прощения. Зная, что другую работу в селе не найти, Алексей работал добросовестно и дорожил ею. Его машина всегда была тщательно вымыта и исправна. Ставил он её во дворе и не заходил в дом, пока не начистит до блеска облицовку, стекла и фары.
                *. *. *
          Людмила решила пока погулять с маленькой дочуркой на воздухе, укутала в одеяло и вышла с коляской за калитку. В селе не было уличного освещения из - за экономии электроэнергии, но улица была светла от снега и яркой полной Луны.
          С Алексеем они были дружны ещё со школы,  и она дождалась его возвращения из Армии. Видя, что сын и Людмила любят друг друга, мать продала корову и справила им свадьбу, оставив тёлку - двухлетку.
          В старинном живописном селе, бывшей казачьей станице, с богатыми плодовыми садами и церковью, помнящей ещё приезды Петра, Алексей с Людмилой решили жить, никуда не уезжая. Город их не привлекал, да и хозяйство можно держать, а самое главное - ВОЗДУХ, чистый и пряный летом, зимой - без примесей заводских дымов и смога. По утрам из домов выходил ароматный кизячный дымок русских печей.
           Старый дедовский курень требовал ремонта и замены кровли, в зимние месяцы отапливался уже не одними кизяками и дровами. Алексей при всей занятости успевал помогать матери с подворьем. Привез уголь и заготовил дрова. Сено и солому для животины на подстилку выписал в " Холдинге,"  а зерноотходы для птицы получил с семейного " пая".
 Людмила умела делать все крестьянские дела по женской линии, помогая свекрови.
          Задумавшись и слегка покачивая коляску, Людмила не заметила, что сама продрогла и поспешила с малюткой в дом. Свекровь ушла к подружке- соседке, одинокой старой вдове, предоставив молодым встречать Новый год в компании ещё одной приглашенной молодой семьи.
           Они вошли почти сразу за Людмилой, весело смеясь и напевая песенку про " пять минут". И действительно, вслед за ними в открытую дверь теплых сеней мороз вплыл большим белым облаком, сопровождаясь свежестью и скрипом дверных петель. Людмила засуетились, приглашая гостей раздеваться и рассаживаться, попутно засыпала в печку несколько порций угля. Потом кинулась встречать мужа, увидев свет фар въезжающего во двор УАЗа.
          Алексей вошёл в дом не сразу, проводив жену к гостям, занялся машиной, готовя к стоянке на морозе.
          Людмила распаковала малютку, сняла пуховые платки и пелёнки. В доме было жарко и уютно. Ребенок, немного похныкав, спал после прогулки в спальне, гости и хозяева стали усаживаться за Новогодний стол. Ёлку, которую Алексей привез накануне и поставил на крестовину в зале, Людмила днём успела нарядить игрушками и светящейся гирляндой. Теперь она светилась и дополняла праздничность миганием разноцветных лампочек. Обстановка праздника встречи Нового года и суета Людмилы у стола не предвещали ничего, кроме веселья и расслабления тел и душ.
          На экране старенького " Рекорда" оба канала транслировали предновогоднюю передачу. Ведущие и дикторы соревновались в красноречии, объявляли новые развлекательные программы новогоднего круглосуточного вещания. Ждали выступления Президента и боя Кремлёвских курантов. Попутно проскальзывала и реклама Логоваза с новыми моделями " жигулей".
           На столе было всё, что приготовила Людмила, кроме крепких спиртных напитков. Гости тоже знали, что Алексей не пьёт, но принесли бутылку Шампанского. Её откупорили и разлили по бокалам за три минуты до боя Курантов, слушая поздравительную речь пока ещё трезвого Президента.
          Для поддержания гостей и встречи первых минут наступившего Нового года Людмила, моргнув мужу с ободряющей улыбкой, сказала, - Алёша, ну пригуби уж шампанского за Новый год, а то счастье обойдет нас стороной! Сейчас и твой Шеф сидит за столом, все дела отложены! И Алексей не стал себя уговаривать, пригубил меньше половины бокала и отставил.
          После прозвучавшего гимна послышалось хныканье малютки,  и Людмила поспешила в спальню. Гости уже о чем - то балагурили с Алексеем, обсуждая дефолт и подорожание на всё в сотню и более раз. Говорили хоть и шутливо, но в подтексте проскальзывала нескрываемая тревога и ожидание непредсказуемого развития событий в стране. Алексей рассказывал о своих планах построить новый дом. У него была работа,  и он уже согласовал вопрос о выделении участка, чтобы с весны начать делать фундамент.
          Из спальни выглянула встревоженная Людмила и позвала Алексея. Он, прервав разговор с гостями, вышел из - за стола. У малютки был сильный жар, температура зашкаливала. Надо было что - то делать. До райцентра 70 км., а до ближайшей сельской амбулатории надо ехать в соседний хутор Большой, что в 30- ти км. Местный медпункт давно закрыли. Это был хороший министационар на два койко-места, где можно было сельчанам получать первую медпомощь и даже принимать роды. Теперь же надо было рассчитывать только на себя. Бывшая фельдшер - акушер после закрытия медпункта уехала в райцентр, где нашла работу по специальности.
          Ребенок уже не плакал, а хрипел и задыхался.

                Продолжение следует.