Перевод стр. 196

Алексей Романович Луговой
Объединяющим центром для различных мероприятий является строительный комплекс Гребенщиковской общины в Риге. Помимо самой церкви и церковно-приходского здания, здесь существует также Гребенщиковская школа, духовная семинария, редакция печатных СМИ старообрядцев Латвии «Поморский вестник» и здание старообрядческого общества Латвии. Существует тесное сотрудничество с институтом философии и социологии Латвийского университета. Результатами сотрудничества являются конференции, научно-исследовательская и издательская деятельность и просветительская работа. Возобновление интереса и приверженности к старообрядчеству возникло в постсоветской Восточной Европе в первую очередь не по причинам научной работы, а в особенности по социально-политическим и социально-культурным причинам. Решающим импульсом для разностороннего исследования исторического протестного движения стала взрывоопасное политическое положение русских старообрядцев в независимой Латвии. В постсоветском латышском национальном государстве они являются доминирующим русскоязычным меньшинством, прежде всего в столице. С российской точки зрения оно находится «в ближнем зарубежье», где оно в разные времена превращается в игрушку двусторонних российско-латвийских политических отношений, но пытается против этого самоутвердиться.