Рассказы пьяного музейщика

Балам Ахау Другое
"Когда на третий день после несчастного случая
музейный смотритель пришёл в себя после опийного
беспамятства, оказалось, что он, перевязанный
после операции, лежит в собственной спальне.
В глаза ему прежде всего бросился красный крест
на белой мантии, и мысли его незамедлительно поскакали
от крестоносцев к масонам, затем к Швейцарским
Альпам, бутылкам абсента, фабричным маркам,
знамени британской армии, сигнальным флажкам на флоте
и прочему в том же духе, однако же врождённое стремление
к порядку было возмущено неточностью этих представлений,
так что в конце концов он нарушил мучительную тишину
фразой: «Только на гербе Швейцарии белый крест
на красном фоне, а тут наоборот…» И от напряжения
снова впал в забытьё…"

подведение дома под крышу . август стриндберг


* * *

Подведение дома под крышу. - Неважно, когда и зачем -
(подавляя поток отвращения к ветренным дат именам.) -
В речи вольнозеркальной отлито каким знаменательным кем.
Подведение дома под крышу - сведение стен.., - сдача снам.

Подведение дом под крышу; - фигура логических грёз, -
Ибо как его ни подводи - дом раскрыт всем ветрам, - вкопан в "Край".
И чудовищный трафик миров не оставит извечных угроз.
Как распад не предшествует слиянности, - так движенье - мирам.

Так и Дом - пустота; звон ндежды безликой, разбитой в себе:
Подведение дома под крышу... - без слов, разбирая как жанр
колебаний "на грани" - узор беспризорных, как зимняя тень,

безотчётно сплочённых вещей под ревущим потоком небес.
И останков сочится убийственный, кажущийся жадным жар
из "предметов присутствия" в мире - взаимном - а также нигде.

2

таинственность опустошает
в ком вина выдохлись начал
готовности иной не чает

как сухостью сдавить горло

3

Сей сверкающий опийный прииск...
таинственный мозг
упоительной мира амфибии после ухода
городов под налитую тяжким безмыслием воду...

Я вхожу в эту смерть - что прозрачна, пуста, смерть-наскозь.
Я обманут собой. И обман самой смерти - ничто
перед собственнической сознания блажью. Но что...

Что в достоинстве смерти скорей привлекает? Размер -
или попросту, - "умер": агонии самый размах!
(запашок завещания: скрытность
закопалася в прах, -

дескать, мера напутствия, предупрежденья химер,) -
стоит вслушатся в воздух над трупною кодой; -
мизрах
заалел прежде времени, - розой булатной зачах; -
можно проще: гарантия качества жизни - честьстрах -
страхование памяти (та ещё вамп-парфюмер) -
виснут сливки оседлой рекламной кампании

4

Я роскошь знаю, что неподвластна Творению; -
возвращаться к которой - словно к покинутой женщине, -
в возвращении к которой - кристального опустошения
неприкаянность, - то же, что помнить безвременье, -
будто к стёклам поздним цвета безумной сирени -
к стёклам цвета безумной сирени прикосновение.
Роскошь знаю... Красоту на привале стремления,
что ферматой внахлёст завершает всплеск преображения -
совершает Прекрасное на каждом завременья плане.
(Сигарета в ночной снегопад, подсвеченный встречными
фонарями, - синь литая дыхания со стороны.)
Выпадает душа из туманности снов мироздания...
Но известна мне роскошь, что не под силу Творению.
О недавнем безвременье память меня хранит.

5

Поделим первородный грех.
С лихвою хватит, брат, на всех!

По нам сей офигенский миф!..
И плачет Лод и Тель-Авив.
В Бат-Яме снимем закуток.
Заглянет Хаш на огонёк...
И Герыч, старый забулдыга,
под утро кровь развеселит...
А там - Христос - святой! расстрига! -
в каморку дважды постучит...

6
о спеси спесей


Куражиться по-бродски - по-дурацки, - завравшиеся мощи подымать. Из зол что выбирай - что нет, - за лацкан не вытрясешь инстинкта выживать. Ну, в крайнем случае, в рабы податься, а после - поносить соседа мать (свою - претит фамильный имидж.) Больше ведь делать нечего. Пропал задольше, чем незапамятные протекли, до претворенья, скажем, до нуля. А Блаженства альфа, бета, гамма, лямбда... - от рабского наречья далеки, настолько, что и бесполезность оных, конечно, не засечь отсель кадмонам. А уж того, что Дон Хуан лишь тень, не суть - кого, послушник... Но довольно. (Однако ж, не того, о чём - не - здесь подумалось, - со спеси сбивши песнь...)

7

В сенях поднял ты воротник,
Мой Гробовщик...
Уж опись косточек закончил
Приказчик блудныя души.

Могильщик, смейся веселей!
Её же долбаным прикладом
Я трахнул жизнь! - Удар что надо.

8

Я называл вас нежно Дурочкой.
Как будто не впервой, не вас
Одну. Куда же вы? Минуточку!
Постойте! Искренность есть/не страсть.

Вы ангел, это верно. Огненный.
Да нагуляли под луной
Жирок кармический. Чуть дрогнули,
Поди, вступив в чертог земной
(Хоть это миг - пускай лишь миг один!) -

Не от известного испуга -
По кроткой интереса прихоти,
Лишь позже стало зло и туго.

Я называл вас нежно -
Дурочкой.
Бежал шаббатних встреч у вас.
Вы говорили, я задумчивый:
Хожу не подымая глаз.
Я называл вас нежно...
Разве что -
Ведь вы, конечно, без вины... -
Газетной паприки горячая
Печать - без хлёсткой желтизны
Легла на мысль мою понурую...
А объясняться было влом.
Я называл вас нежно... Дурочкой...
Так стой же, Дура, на своём.

9

Мы на Адаре. Шук Хэйфа — в ударе.
Паяц свирепый вброшен в лавочный лубок.
И каждой твари, будто сапога, по паре.
И риторически воркует голубок.

2010

* * *

С породистым треском ничто
самоутверждается. Якорь
в воде растекается тускло,
что твой осьминог. Будто память
в своём постоянстве. Распад –
ракушки, осколки да камушки
в молочной слюде мелководья.
Красиво и пустопорожне,
непросто и сбито в кулак,
томительно-собранно, само-
стоятельно, бесперспективно,
как ради искусства искусство,
как жизнь автономная – ты.

2019