Дело 39. Не пытайтесь заблудиться в трех соснах

Джулия Хюгге
Рецензия к фильму "Дело №39". Не пытайтесь заблудиться в трех соснах


Фильм "Дело №39" не новый - снят еще в старом добром 2007 году. И примерно с того времени я собиралась его посмотреть. Но вот - мистика! - каждый раз он куда-то ускользал от моего взгляда: терялся на задворках списков, не открывался в плеере и в конце концов погиб в моей памяти вместе со старым аккаунтом Кинопоиска.
Но сегодня я наткнулась на него вновь. "Это судьба, он вернулся и нашел меня," - подумала я и безотлагательно решила посмотреть, пока еще что-то не произошло. Я уже была в предвкушении. На меня глядел атмосферный постер: девушка заглядывает куда-то в дверь - за ней темнота. Она приоткрывает занавес тайны и готовится увидеть то, что не должна. Описание распалило воображение, и я немедленно приникла к экрану. Но я точно не было готова к тому, что мне пришлось увидеть…

Начало порождает кучу вопросов и постепенно разматывает клубок, как это принято в жанре мистики. Почему героиня положила глаз именно на это дело? Чем оно примечательно? Почему родители девочки ведут себя так странно? Что происходит у них в семье? Что они делают с ребенком?
Не менее интригующе было увидеть, как они пытаются убить девочку. Тут все хорошо - атмосфера, нетривиальный способ. Оставляет нераскрытые загадки. Что это за больные люди, и почему они хотели так поступить с беззащитным ребенком? Пока есть вопросы - есть интерес. В какой-то момент начинает быть понятно, что не все так просто. И ответ на вопрос "Что довело родителей до ручки?" становится все очевиднее. Гибнут люди в ужасных муках, порожденных их собственными страхами. И вот, когда все понимают, что происходит, весь сюжет сливается в унитаз вместе с остатками любопытства.

Когда я начинала смотреть "Дело №39", я ожидала что-то мистическое, интригующее, запутанное. Вот уж не знаю почему. Возможно, если бы я посмотрела графу "похожие фильмы" на Кинопоиске, то уберегла бы себя от разочарования. Но я не стала подглядывать - хотелось полностью погрузиться в интригу. И поначалу мне это даже удалось, но вскоре произошло нечто куда страшнее самого ужастика. Мистическое и загадочное начало превратилось в третьесортный ужастик с заезженной до ужаса историей знакомой нам по "Омену", "Звонку", "Юленьке" и куче подобных фильмов.   

Кажется, будто создатели хотели дать нам что-то новое и интересное, но нет, не хотели.  Это все только обертка. Ощущение испорченного праздника. Будто тебе целый месяц обещали что-то грандиозное, тайно планировали все до мелочей… Но потом под красивым кремом пышного торта ты обнаруживаешь черствый пряник, и вместо подарка тебе передаривают что-то из ненужного или что-то из подаренных тобою же подарков. Интрига окончательно испорчена: блестящие сопли дождика повисли на твоих ушах, а "нежный" торт застрял в горле и умоляет вызвать скорую.

Непроходящее чувство, будто ребенку показали конфетку и… Что, думаете, не дали? Хуже, дали - но внутри оказался рыбий жир! Хочется прямо-таки завопить: "Меня обманули!" Но ты уже взрослый, просто идешь и ставишь хреновую оценку злым дяденькам.

К тому же абсолютно не раскрыта история девочки: что с ней случилось, как все это началось. Тебя просто интригуют, а потом вываливают на тебя ушат, полный свиных потрохов и кричат демонским голосом испорченной китайской игрушки: "Ну что, страшно?"

Актрисы, Рене Зеллвегер и Джоделль Ферланд, играют на редкость достойно. И это единственная причина, которая на трясущихся хиленьких ножках вывозит картину хотя бы на уровень "на раз сойдет".

Единственное, что оказалось интересным кроме начала - это психологический подтекст в концовке, когда главная героиня Рене Зеллвегер, Эмили, говорит, что больше не боится. Нам показывают, что единственный способ перестать подчиняться страхам - пережить их полностью, перестать слушать их голоса, взглянуть им в лицо и найти силы перестать бояться. Но, пожалуй, ради этой светлой мысли, я бы скорее предпочла посмотреть какую-нибудь драму. От ужаса и триллера я в первую очередь ожидаю накала, интриги, которые позволяют проглотить фильм на одном дыхании, бросив все свои дела к черту.

В общем, фильму "Дело №39" не удалось поддерживать интерес настолько, чтобы называться триллером. Не смог он и напугать как следует, чтобы стать фильмом ужасов. Не получилось и подать старую добрую историю в новом свете, хоть как-то переиначив ее. Все-таки, мальчика поменять на девочку - не достаточно, чтобы никто не догадался, откуда все скомунизжено. Если оценивать из разбитых ожиданий, то получится троечка. Но, конечно, если сравнить с тем, что уже множество десятилетий зовут "жанром ужасов", то фильм "Дело №39" заслужил практически четверку с плюсом. А вообще - кисленько, читайте книги.


© Julia Hygge

***


Подписывайся, чтобы не пропустить следующий пост:
- Вконтакте | https://vk.com/julia_hygge
- Телеграм | https://t.me/JuliaHygge
- ЯндексДзен | https://zen.yandex.ru/id/5d0a00ee0cb5ec00b0915bb3


***
#фильм, #дело№39, #дело39, #отзыв, #рецензия, #кинокритика, #триллер, #ужасы, #JuliaHygge