Проспект Пассионариев. 13. Вне каталога

Франциск 0
Есть вещи случайные,
Набранные в поисковике жизни нечаянно,
Как чайная поза на картине Хокусая,
Как золотое белье от Майли Сайрус,
Как стихи, которых нет. Которых почти нет.
Веку двадцать первому повезло -
Ему досталось таких нас много третьестепенных поэтов.
Кто-то как-то, кто-то где-то.
Никто из нас не Сорокин, не Узенюк, не Джаред Лето,
Не сумели сэмплировать времени бега,
Не умеем монетизировать своё искусство,
И только в творчестве доступно красок буйство,
А в жизни - как придётся. По решению людей правильных, успешных.
Занятых серьёзными вещами в отличие от нас, грешных.
Но воды вешние наступят не для всех. Лишь для избранных.
Словом - Издранное - мы назовём свои сборники, вышедшие вне каталога.
Вне какого-то там блога или Инстаграма,
Мы пьём не по триста граммов, а расширяем реальности границы.
Сколько можно выпить, чтобы не убиться.
И наши томики никогда не поставят в книжном у всех на виду,
Их не разберут с визгами от радости в полубреду.
И люди не услышат наших юных громких имён.
Только хрустящих мечт звон...
Кто из нас был Денис? Кто - Альберт? Кто - Семён???
Вероятно, все выйдем вон.
Игра на вылет. Таков природы закон.

Бонтон. Или Бенеттон. Или все вовсе не о том,
От атомов до звёзд, от паттернов до клецок,
От любви до любви, полуэфирной, полуплотской,
Мы эфемерны, как растения в пустыне. Нас не видно.
И на видео среди видов, достойных увековечения в Красной книге, нет нас.
Все вместе соберемся только в одной Лиге.
Когда погаснет наш бренный огонь здесь и зажжется для вечности.
Это крылатый конь всегда в идеальной беспечности.
А мы беспечны, потому что у нас нет печей.
И каждый второй ничей, каждый третий со справкой.
С запомненным почти наизусть Кафкой
Но каждый пятый талант, каждый десятый - гений. Более или менее.
Мы не ищем стакан-то, все пьём из горлышка.
В детстве я боялся, что мне придётся быть музыкантом или художником.
Они живут, как я считал, бедно, пусть и чисто.
Не для них кока-кола росла, и сникерсы им скажут аста ла виста.
Отчего-то я не боялся стать философом или поэтом.
Наверно - думал, ими так плохо быть,
Что больше их нету.
Что мир положил вето
На их производство и доработку.
Амортизация сердца - разве в это верится?
Про о быт бьющуюся любовную лодку
Ещё классик сказал. Так и он за горизонт ушёл.
Хоррор шоу - это не всегда хорошо.
Сегодня поэт может больше втрое.
Но на луну вою с воображаемыми собаками.
За баками с топливом сижу, миксуя пыль и алкоголь.
Мой номер телефона - ноль.
Сегодня поэт может больше... да что там - раз в двадцать,
Со словарями рифм, зная любой алгоритм,
Классиков и современников любых языков и наций.
Отечественных и зарубежных.
Но не имеет возможности поэтом зваться. Он всегда где-то там. Между.
Между жить и нежитью, небытием и бытом. Между ещё не узнанным и давно забытым.
И лишь одна награда в утешение даётся.
Наперекор всем лоциям.
Что там, где живут люди серьёзные, важные
Хотя бы маленький кусочек одной буквы в названии -
Проспект Пассионариев -
Там, где дома, аптеки, столбы фонарные,
Автоматы для защиты от жажды,
За витринами почти живые куклы,
И отражение луны в луже на дне -
Что этот кусочек буквы
Однажды
Будет принадлежать мне.


Комментарии.
1. Родилось как-то случайно. Вне каталога. Не планировалось. Третьестепенные поэты - это явственная отсылка к статье про Тютчева и Шеншина. Статья достаточно известная, называлась что-то вроде - О второстепенных русских поэтах - и показывала, что вообще-то это поэты вовсе не второстепенные. Да, я называю Афанасия Шеншина именно той фамилией, к которой он стремился всю жизнь. Мне ли его не понять???
2. Но общий тон этого произведения иной. Смысл примерно следующий - современные поэты могут многое, как поэты. Технически, у них гораздо больше возможностей для создания стихов. Они даже могут особо не отвлекаться на поиски рифмы, есть словари. Нет, в этом цикле почти все рифмы мои. Из словарей, может, несколько раз, и то я не уверен. Не потому что я такой принципиальный. Просто отвлекаться не хотел. Но не об этом речь. Речь о том, что многие современные поэты не хуже классиков. Но их никто не знает и большинство из них так и не окажутся узнаны широким читателем. Потому что времена иные. И поэты никому особо не нужны. Хотя многие из современников творят такое, что и не снилось лучшим поэтам век назад. Да, это понятно, что у современников есть интернет под рукой, есть творения разных поэтов, и в мире гораздо больше стало вещей, которые можно рифмовать. Поэтому неудивительно. Удивительно иное. Что это никому не нужно. Потому что это не способ обогащения. Да. Сейчас - платиновый век русской поэзии. Платина в переводе означает серебришко. Изначально ее считали негодной примесью к серебру и выбрасывали. И нет. Это не потому, что я живу именно в это время. И я, мягко сказать, не уверен, что окажусь среди тех пусть даже третьестепенных поэтов, которых придётся изучать школьникам 22 века, если этот век вообще наступит для людей... но об этом позже.
3. Чайная поза на картине Хокусая. Кацусика Хокусай - японский художник. Поза - это я случайно нажал П вместо Р, но мне понравилось, и я оставил.
4. Золотое белье от Майли Сайрус. Это как раз отсылка к одному из современных поэтов. По закону жанра, я не помню его имени. Потом посмотрю. Но как раз в стихе и об этом тоже. Что имена поэтов оказываются малозначимыми.
5. Стихи, которых нет. Это также отсылка к человеку, чьим коллегой осмелюсь себя назвать, правда, стихотворение про стихи, которых нет, я прочитал в 90-х годах. Автор - Мария Блинкина.
6. Сорокин - это не поэт, а прозаик, да, тот, которого все время обвиняют в безнравственности. Я его не осуждаю, кроме нескольких моментов, но не читал и читать не собираюсь.
Узенюк - настоящая фамилия Элджея.
Джаред Лето - актёр Голливуда и основатель модной рок-группы.
7. Издранное. Это тоже, по-моему, кнышевский юмор. Уточню.
Upd - смотрел в гугле, но так и не понял. Существует несколько книг с таким названием, но мне кажется, что сначала была придумана такая вымышленная книга.
8. Люди не услышат наших имён - это отсылка к песне группы Ногу свело.
9. Денис, Альберт и Семен. Альберт - это видимо, иносказательно обо мне, так иногда по ошибке меня называют. А остальные два имени, хотя обозначают поэтов, но иносказательно.
10. Игра на вылет - а вот была такая книга у чеха Вивега. И я даже эту книгу прочитал. Что для меня не так свойственно:)
11. Бонтон - с французского хороший тон. Бенеттон - это типа одежда, что ли.
12. Крылатый конь. Это Пегас, с которым ассоцииуется иногда поэзия.
13. Со справкой. Имеется в виду умственное расстройство.
Шура Клишин всех подряд
Тычет в нос булавкой,
И никто не виноват -
Человек со справкой.
Это, увы, чужой стих. Но тоже одного из этих поэтов.
14. Стакан-то. Вот сюда пришла рифма из философских частушек.
15. Музыкантом или художником. Да, именно так. Я, видимо, считал, что в музыканты и художники вынуждены идти люди, которые не в состоянии заработать какой-лито нормальной работой:) да, я сильно был не прав:)
16. Любовная лодка разбилась о быт. Естественно, Маяковский. Ну мало ли. Может, кто не знал. Бесспорно, талантливейший поэт своих времён. А может, и вообще. Но и он свёл с собой счёты. При этом оставил совет так не поступать.
17. Вою с воображаемыми собаками - см. мой старый стих про отца. Я уже этот стих  здесь вспоминал. Кстати, воображаемый пёс в те времена ещё в одном моем стихе появился - Она украла соус.
18. Мой номер телефона - ноль. Вот если бы я не просил Сири спеть песенку, сказал бы ноль-ноль. А так... оказывается, она не свои песни поёт. А российских рок-групп.
19. Хотя бы маленький кусочек буквы. Это то, к чему я обещал возвратиться. Смысл этой фразы в том, что современный поэт, если, естественно, никто не даст денег на его раскрутку, скорее всего, не в состоянии рассчитывать не только на популярность, но даже на то, что его имя запомнят. В лучшем случае кто-то прочтёт стих. Один. И запомнит оттуда строчку или пару слов. Так в чем же награда? Да уже... да уже, увы, в этом для меня награда. Я здесь за всех не скажу стопроцентно. В том, чтобы, может быть, не лично, не в целых стихах, но хотя бы в каких-то отрывках и в таком типа коллективе, остаться на земле после того, как дух мой отбудет в мир иной. В том, что хоть что-то из моего кто-то прочтёт и запомнит. Даже без моего имени. Так же, как я не помню имён этих поэтов, а нередко, и не имел вовсе возможности узнать их. В том, что в слове Пассионариев - или, если брать Москву, Энтузиастов, - кто-нибудь увидит и мое имя.
20. Фонарные столбы, аптеки... Не считая Маяковского, единственная отсылка к стиху популярного поэта, а именно Блока.