Сказка о Вечном

Любовь Лагутенкова
   Я умерла.
   По-настоящему.
   У Ворот ждал Целитель Пантелеймон. С ним – Спиридон Тримифунтский – мой Святой.
На самом деле, никаких Врат не существовало – лишь нечто такое, абсолютно ничем не огороженное, видимое-невидимое. Начиналось сразу.
   Обняла их обоих и сразу успокоилась. Всю жизнь боялась смерти, но, кажется, зря. Надо было жить спокойно.
   Они и проводили меня к Господу.
   Суда не было. Он просто сказал:
   – Выбирай, где хочешь быть. Смотри.

   ...На облаках можно было прыгать и петь. Как угодно высоко и как получится громко. Захватило Дух. Душа даже не запела – заголосила восторгом и благолепием звуков. Вниз – не было, только – вверх. Настоящее блаженство для композиторов и певцов. Почему я не была хоть кем-то из них, сейчас та моя музыка и голос звучали бы здесь?
   Послышался Небесный Хор. Чистый и светлый. Его Молитва наполняла все вокруг совершенством и гармонией. Я сразу вобрала ее в себя и более не посмела осквернять воплями чистоту Ангельского Пения.

   ...Очутилась в саду Богородицы. Здесь было хорошо. Тихо. Цветы – чувства и чаяния живущих или умерших людей. В каждом – трагедия и целая жизнь, развитие событий, за которыми нужно наблюдать и направлять. Плохие поступки людей, совершаемые при жизни, калечат, сопричастные их Душам, растения чудесного места, а любовь и милосердие рождают новые стебли и бутоны. Я быстро изнемогла. Сил для помощи множеству нуждающихся не было, потому что я... – тоже была одна из них: израненное растение, расцветающее от прикосновений Ласковых Ангелов.
   Но я не могла принадлежать своим ранам снова.

   ...Оказалась за шаг от Вершины, которую выдумала при жизни, где якобы обретается Душевное Равновесие. Творческие фантазии здесь легко превращались в приятную или отвратительную действительность. Не думала, что гора так прекрасна. Алмазная. В лучах Солнца. Надо ж было так сочинить! На самой ее верхушке – скок! – состояние глубокой медитации и духовности... Действительно. Но как долго мне понравится здесь балансировать? – А если надоест?

   ...Шагнула в межзвездное пространство. Вот он – Космос. Настоящий. Приятный такой. Не надо дышать, устраиваться поудобней. Я – и есть он! Просто есть и все, без ненужных чувств. Нет никого. Ничего никому не нужно доказывать. Покой в размерах бесконечности. Человеческое Я превратилось во Все и Ничто, – интересный эксперимент, но не хотелось бы, чтоб навсегда.

   ...Возле домика, у ручья росли лопушки. В них звенели колокольчики, летали бабочки, сладко жужжали медоносные пчелы. Невдалеке шумел сине-зеленый лес. Стоя на уютном деревянном мостике возле заводи с розовыми и белыми лилиями, бросая рыбкам крошки, я почувствовала себя дома, как на земле. Невероятное счастье домашнего очага. Совсем рядом живут все дорогие мне люди. Здоровые и молодые. Оглянулась и почувствовала, что в домике меня ждешь Ты. При жизни мы так и не встретились. Или встретились. Не смогла определить. Сладко защемило в груди. Увидела, как Ты вышел навстречу, и каждая секунда обрела смысл. Да, это те самые любимые глаза, биение родного сердца.
   – Слава Богу! – прошептала с благодарностью.
   – Мы тысячу лет друг друга знаем...
   – Больше не исчезай. Не отпускай меня.
   – Конечно.
   Ты сделал шаг в меня, и мы соединились в одну любящую Душу!

   Теперь я ощутила, что состою из каждого посещенного уголка новой реальности. Во мне было все: молитвенный хор, душевное равновесие, бесконечность космоса, единство с любящей Душой, соединение с семьей и родом, чьим продолжением была на Земле... И еще много-много чего...
   Хотелось быть одновременно и везде понемногу... Сразу показалось, что я становлюсь составляющей самого Бога – бесконечной созидательной ЛЮБОВЬЮ!
   Масштабы были не по силам.

   – Господи, не могу определить себе место.
   – Я знаю, где оно.
   И сунул себе за пазуху.